Какие товары нельзя вернуть обратно в магазин после покупки в Казахстане? На этот вопрос ответил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Какие товары нельзя вернуть обратно в магазин после покупки в Казахстане? На этот вопрос ответил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По закону в магазин можно вернуть почти любой непродовольственный товар (не продукт), если он не использовался в течение 14 дней и остался в хорошем состоянии.
"Невозвратные товары - это сотовые телефоны, лекарственные средства, медицинские изделия, растения, животные, нательное белье и метражные товары, которые вы покупаете по квадратным метрам", - рассказал Серик Кусаинов на брифинге СЦК.
Если товар непродовольственный, качественный и не входит в этот список, его можно вернуть. Важно, чтобы у покупателя на руках были все этикетки, ярлыки, бирки, чек, упаковка. Только в таком случае он вправе воспользоваться этой нормой закона.
Если продавец отказывается возвращать деньги за возвратный товар, вопрос также можно решить. Для начала потребитель должен попробовать поговорить напрямую с продавцом. Если последний отказывается возвращать деньги, можно обратиться за помощью в территориальный департамент Комитета по защите прав потребителей.
Напомним: согласно результатам недавнего исследования, с каждым годом казахстанцы все чаще обращаются в уполномоченные органы с жалобами на нарушение своих потребительских прав. Если в 2020 году была зафиксирована 21 тысяча обращений, то в 2023 году их количество возросло до 50 тысяч, а в 2024 году – до 56 тысяч.
Читайте также: Купил “несуществующую мебель“. Куда жаловаться казахстанцам
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp