ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
08 апреля 2021 | 08:58

"Каждый март мы с друзьями ходим в карантин". Результаты опроса от Tengrinews.kz

Аида Жунусова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Читатели Tengrinews.kz рассказали, как они переживают происходящее в настоящее время усиление карантина и рост заболеваемости в Казахстане. Соответствующий опрос редакция проводила на прошлой неделе.


Иконка комментария блок соц сети

Читатели Tengrinews.kz рассказали, как они переживают происходящее в настоящее время усиление карантина и рост заболеваемости в Казахстане. Соответствующий опрос редакция проводила на прошлой неделе.

Мнение участников опроса значительно отличается от того, что было в самом начале пандемии. Сейчас большая часть опрошенных, а именно 78 процентов, верит в коронавирус, и только 10 процентов отрицают существование COVID-19. Остальные сомневаются в ответе на этот вопрос.

Высокий показатель объясняется тем, что 63 процента переболели сами либо у них заразились многие знакомые. Только 13 процентов уверены, что не болели COVID-19, у семи процентов коронавирусом не заразился никто из знакомых. Еще 17 процентов не знают ответа на этот вопрос. 

В вопросе о карантине читатели разделились на две части: 1575 человек привыкли к ограничениям, 1594 - нет. 

При этом 51 процент участников опроса считает обоснованным усиление карантина. 42 процента выступают против ограничений, так как некоторые казахстанцы могут остаться без работы. Остальные либо не верят в коронавирус, либо безразличны к карантинным мерам.

В вопросе о дальнейшем усилении ограничений мнение читателей также разделилось надвое. Чуть больше половины читателей считает, что не нужно ужесточать карантин, вторая половина выбрала варианты ответа "Да" или "Нет разницы". Также читатели поделились своим мнением в комментариях. 

"Казахстанцы имеют право на труд, отдых и свободу передвижения. Этим все сказано. Все остальное незаконно и не надо никаких анкет". "Что дал полный локдаун прошлой весной? Искусственно сдержали сезонное ОРВИ, потом всех выпустили и к середине июля получили вспышку".

Страх за здоровье близких стал самой главной причиной для тех, кто выступает за ужесточение карантина.

Среди тех, кто против локдауна, выделяются три важные причины такого мнения: боязнь потерять работу или бизнес, а также отсутствие желания сидеть в четырех стенах.

Этот страх обоснован, ведь 25 процентов опрошенных действительно потеряли работу в период нынешних ограничений либо еще в прошлом году.

А у 37 процентов участников опроса сильно уменьшился доход в связи с нынешними ограничениями.

В связи с этим читатели ответили, что необходимо вновь организовать выдачу 42 500 для потерявших работу из-за нынешних ограничений. Этот вариант ответа выбрал 71 процент опрошенных. Только 15 процентов заявили, что помощь от государства в виде пособия не нужна, а остальные выбрали вариант ответа "Нет разницы".

"Если люди остались без дохода из-за принимаемых решений госаппарата, на что они должны существовать? У обычных граждан если и были небольшие заначки, они "растаяли" прошлой весной. За последующее время отложить что-то никто не успел. Жить на что? Таким категориям нужно оплачивать, и не только с расчетом на взрослого, но и с учетом несовершеннолетних детей в семье. Детей вообще с этой выплатой проигнорировали, они тоже едят", - написал читатель портала в комментариях. 

Что касается режима ЧП наподобие того, который был в 2020 году, большая часть выступает против его введения. 

Напоследок участники опроса рассказали, планируют ли получить вакцину против коронавирусной инфекции. 45 процентов опрошенных желают привиться, 46 процентов - нет. 128 человек, или девять процентов ответили, что уже вакцинировались.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети