ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
28 мая 2019 | 11:34

Каждый выпускник должен быть уверен в последующем трудоустройстве - Мамин

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:primeminister.kz Фото:primeminister.kz

На заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара Мамина рассмотрены перспективы и одобрены подходы дальнейшего развития системы технического и профессионального образования (ТиПО) в стране. Об этом сообщается на сайте primeminister.kz.
 
В Казахстане работает 821 колледж, из них 479 – государственные, 342 – частные. Всего на сегодня в колледжах обучается свыше 488 тысяч человек. В том числе 199 тысяч - по проекту "Бесплатное ТиПО для всех". О проводимой работе по повышению качества и доступности образования по рабочим специальностям доложили министры образования и науки, труда и социальной защиты населения, акимы Атырауской и Северо-Казахстанской областей.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

На заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара Мамина рассмотрены перспективы и одобрены подходы дальнейшего развития системы технического и профессионального образования (ТиПО) в стране. Об этом сообщается на сайте primeminister.kz.
 
В Казахстане работает 821 колледж, из них 479 – государственные, 342 – частные. Всего на сегодня в колледжах обучается свыше 488 тысяч человек. В том числе 199 тысяч - по проекту "Бесплатное ТиПО для всех". О проводимой работе по повышению качества и доступности образования по рабочим специальностям доложили министры образования и науки, труда и социальной защиты населения, акимы Атырауской и Северо-Казахстанской областей.

В ходе рассмотрения вопроса также выступили заместитель премьер-министра Гульшара Абдыкаликова, председатель правления "Самрук-Қазына" Ахметжан Есимов, заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Олжас Ордабаев, представители бизнеса и вузов, имеющие опыт доверительного управления колледжами.

Аскар Мамин отметил необходимость создания в системе технического профессионального образования условий для получения качественных знаний, востребованной специальности и гарантии трудоустройства. Это обусловлено трансформацией глобального рынка труда и появлением новых мировых трендов подготовки качественных кадров для отраслей экономики, в том числе повсеместной цифровизации.

Подготовка кадров должна соответствовать реалиям времени. Аскар Мамин подчеркнул, что при модернизации системы профтехподготовки "следует учитывать все социально-экономические факторы, среди которых территориальная доступность, многопрофильность и эффективность учебных заведений, востребованность выпускников”.

Премьер-министр поручил создать проектный офис и выработать четкие механизмы партнерства с бизнес-сообществом и вузами, заинтересованными в обеспечении доверительного управления колледжами. На сегодня крупные компании-лидеры отечественной экономики могут взять под управление порядка 150 колледжей, университеты - около 50 колледжей.

В целях усиления работы по внедрению и расширению дуального обучения, как отметил глава правительства, предприятия могут создавать центры на базе колледжей. Это приблизит работу колледжей к потребностям работодателей и обеспечит дальнейшее трудоустройство выпускников. В данном направлении отмечен успешный опыт создания корпорацией "Казахмыс" центров обучения в Технологическом колледже горного дела в городе Сатпаеве, Политехническом колледже в Балхаше.

"Необходимо реализовать поручение Елбасы по модернизации 180 колледжей и 20 вузов по 100 наиболее востребованным профессиям и внедрению международного опыта подготовки специалистов", - особо отметил Аскар Мамин. Для этого до конца текущего года поручено завершить разработку профстандартов и внести предложения по законодательному регулированию процесса профессиональных квалификаций.

Глава правительства обратил внимание акиматов на необходимость создания в регионах условий для развития рабочих компетенций и участия в международном проекте WorldSkills. Дополнительным инструментом являются внешкольные организации, где детям могут прививать навыки работы, учитывающие современные требования, к примеру в программировании, создании мобильных приложений и ведении собственных проектов.

Подводя итоги, премьер-министр Аскар Мамин поручил разработать комплекс мер по прогнозированию потребности в кадрах, модернизации колледжей и образовательных программ, совершенствованию формирования государственного образовательного заказа.

"Каждый выпускник должен быть уверен в получении востребованной рабочей профессии и последующем трудоустройстве", - отметил Аскар Мамин.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer