По каким улицам южной столицы пройдет маршрут BRT и когда завершат реконструкцию дорожной сети, рассказали в акимате Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По каким улицам южной столицы пройдет маршрут BRT и когда завершат реконструкцию дорожной сети, рассказали в акимате Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
BRT (Bus rapid transit) - скоростной автобусный маршрут.
Как сообщается, реконструкция дорожной сети по линии BRT проводится на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от Сулейменова до Тимирязева) и Тимирязева.
Пересечение улицы Мустафина и проспекта Аль-Фараби
"Маршрут первого участка с протяженностью 8,7 километра пролегает по улицам Мустафина - Сулейменова - Жандосова - Тимирязева до улицы Желтоксан. В данный момент разрабатывается проектно-сметная документация по строительству второго участка общей протяженностью 13,2 километра по Желтоксан - Толе би - ВОАД - Кульджинский тракт до рынка Жетысу", - говорится в ответе акимата Алматы на официальный запрос Tengrinews.kz.
Остановочные платформы будут расположены с правой стороны от полосы проезжей части предназначенной для общественного транспорта. Длина платформы - 40-60 метров.
"Реконструкция улично-дорожной сети - одно из направлений по усовершенствованию системы общественного транспорта в Алматы. Благодаря проведенной реконструкции четырех километров уже увеличился пассажиропоток в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT ожидается увеличение пассажиропотока на 20 процентов и сокращение времени в пути на 30 процентов", - обещают в акимате.
Всего запланирована реконструкция 9 километров. Коридор BRT охватывает густонаселенные районы, и для их обслуживания необходим общественный транспорт.
Пересечение улиц Сулейменова и Рыскулбекова.
Дорожно-строительные работы планируют завершить до 15 сентября этого года. А до конца года обещают завершить все работы. Стоимость строительно-монтажных работ по объекту - 4,2 миллиарда тенге.
Улица Тимирязева в районе реки Есентай и КазНУ
Также чиновники добавляют, что при полной реализации системы общественного транспорта, которая включает в себя строительство линий BRT, ЛРТ, метро и устройство выделенных полос для автобусов, предполагается осознанный выбор населения Алматы в пользу передвижении на общественном транспорте. В связи с этим количество личного транспорта будет снижаться.
"На сегодня продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. Во всех районах Алматы ведется ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут с коридора BRT.
В дальнейшем для обслуживания BRT планируется запустить автобусы большой вместимости с интеграцией в систему, предоставляющую приоритет общественному транспорту на регулируемых перекрестках", - сообщают в управлении пассажирского транспорта и дорог Алматы.