Министру образования и науки Казахстана Ерлану Сагадиеву на встрече с общественностью был задан вопрос, как в ведомстве собираются решать проблему с поборами в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министру образования и науки Казахстана Ерлану Сагадиеву на встрече с общественностью был задан вопрос, как в ведомстве собираются решать проблему с поборами в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Поборы - очень больная тема, очень важная. Вместе с тем, во всем, что делает Министерство образования и науки, надо всегда сохранять ясность мышления. Это самое главное, здесь очень сложные темы приграничные. Это первое. И второе, нам надо заниматься этим на очень системном уровне. Иначе можно говорить, где-то что-то решать, но в целом по стране ничего не решить", - начал министр.
Он рассказал, с чего начнет министерство. "Мы начнем с систематизации проблем. Я сейчас уже три большие проблемы вижу. Первая - аттестация в школах. Сам механизм аттестации надо менять. Его надо пересматривать. Привлекать зарубежных специалистов и переходить от тотальной аттестации к контролю над точками контроля", - отметил Сагадиев.
"Второе. Нам нужно понять, что такое поборы, а что такое спонсорство. Проложить очень четкую грань. Если вы были на Западе, там нет безымянных зданий. Это все здания кем-то построенные и подаренные. Университеты, библиотеки. Везде висит такая табличка. Подарено тем-то, подарено тем-то. (...) И в этом году мы первые шаги в этом направлении сделаем. Мы запускаем в этом году лигу робототехники. В следующем году летом пройдет первый финал. Поэтому мы просим акиматы, спонсоров, университеты, пожалуйста, примите участие в оснащении школ оборудованием для робототехники. У нас в Назарбаев Интеллектуальных школах это полностью проработано", - продолжил глава МОН.
Он добавил, что теперь крупные компании, университеты имеют право назвать класс своим именем. Он привел в пример класс робототехники в Назарбаев Интеллектуальной школе Samsung robotics klass, подаренный Samsung.
"Мы поборами будем заниматься по нескольким направлениям, устранять, если оно хаотично, и по линии райОНО, горОНО. И с другой стороны, мы хотели бы частный капитал, университеты, привести в школы, чтобы они помогали нам оснащать их на цивилизованной основе", - заключил министр.