Спасатели департамента по ЧС Восточно-Казахстанской области рассказали, как безопасно ездить по льду на автомобиле и не пополнить статистику еще одним несчастным случаем, передает Tengrinews.kz.
Спасатели департамента по ЧС Восточно-Казахстанской области рассказали, как безопасно ездить по льду на автомобиле и не пополнить статистику еще одним несчастным случаем, передает Tengrinews.kz.
"При движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех установленных информационных знаков. Выезжайте на лед медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется", - посоветовали спасатели.
Съезжать на лед нужно плавно и двигаться только по заранее выбранному направлению на промежуточных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Двери автомобиля нужно держать открытыми. Они не должны быть блокированы центральным замком, и каждый пассажир должен быть готовым немедленно покинуть автомобиль в случае опасности.
Основным условием безопасности, по их словам, является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке. Безопасная толщина льда для проезда легковых автомобилей - не менее 30 сантиметров, для грузовых - не менее 50 сантиметров.
Как определить прочность льда
Спасатели утверждают, что прочный лед - прозрачный с зеленоватым или синеватым оттенком. Кроме того, на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.
Тонкий лед имеет цвет молочно-мутный, серый. Обычно ноздреватый и пористый, такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания, отметили спасатели. Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах, у болотистых берегов, в узких протоках, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
"На потрескавшийся лед не стоит выезжать, даже когда он очень толстый. Лучше на лед вообще не выезжать. Прочность льда морей и озер, имеющих соленую воду, намного меньше, чем пресных водоемов. Поэтому и грузоподъемность льда морей (соленых озер) для тех же толщин следует уменьшать примерно на 25-30 процентов. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной, при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он непрочен", - посоветовали в ДЧС.
Чего нельзя делать на льду
На ледовых переправах запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и других целей, переходить и проезжать в неогражденных и неохраняемых местах.
"Нужно вначале определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берега. Немалую проблему представляет не только сам лед, но и заснеженный выезд обратно на берег. Машина может просто забуксовать, а дополнительные нагрузки на и без того менее прочный лед у берега увеличивают проблему", - отметили спасатели.
Если все же ваш автомобиль провалился, немедленно покиньте машину и отползите на безопасное расстояние.
При чрезвычайной ситуации спасатели советуют звонить по номеру 112.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере