Пользователи Казнета обсуждают "странное задание" из казахстанского учебника по самопознанию. В нем школьников просят рассказать об одноклассниках из многодетных семей. Такой акцент на отдельных учениках не понравился некоторым казахстанцам. Другие, напротив, нашли в нем глубокий смысл. Ситуацию разъяснили разработчики учебника, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пользователи Казнета обсуждают "странное задание" из казахстанского учебника по самопознанию. В нем школьников просят рассказать об одноклассниках из многодетных семей. Такой акцент на отдельных учениках не понравился некоторым казахстанцам. Другие, напротив, нашли в нем глубокий смысл. Ситуацию разъяснили разработчики учебника, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Фотографию задания показала на своей странице в Facebook активистка Гульбану Абенова.
"Есть ли в вашем классе ребята, которые живут в многодетных семьях? Расскажите о них. Какие качества характера помогают сохранить мир и согласие в семье?" - гласит задание.
Гульбану Абенова считает, что акцентировать внимание на многодетных семьях и задавать такие вопросы некорректно.
"Странное задание. Зачем мой ребенок должен рассказывать, как живут многодетные семьи? Он не знает их семейный уклад, как они живут. В классе у нас есть дети из многодетных семей, но мой ребенок никогда у них дома не бывал. Как он расскажет о них? Да, мы бываем в других многодетных семьях, но не акцентируем на этом внимание. Мы же к ним идем не в цирк", - написала Гульбану Абенова.
Пользователи Facebook разделились надвое. Одни раскритиковали задание, другие нашли в нем положительный смысл.
"Что за глупейшее задание, почему дети должны разбирать и лезть в семью одноклассника. Они не психологи и социологи, которые не всегда могут разобраться в семейных отношениях. Почему это должны делать дети?", "Как вообще можно рассказывать о чужой семье, в которую приходил в гости?"
"У нас многодетная семья. Но у меня это задание не вызывает никаких вопросов. Действительно, уклад семьи несколько отличается, больше правил. Когда дети разных возрастов, желаний, претензий и потребностей, много характеров и мнений, важно поддержание мира. При этом семья должна функционировать как единое целое", - пишут комментаторы.
Задание разъяснили в РГКП "Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек". По данным центра, оно действительно есть в учебнике для седьмого класса в уроках по теме "Семейные ценности".
"Автор высказывания показал задание не полностью. На самом деле сначала предлагается рассмотреть рисунок, на котором изображена дружная семья, собравшаяся за ужином. Рисунок несет позитивный смысл: родители, дети, другие члены семьи тепло общаются друг с другом, улыбаются, пребывают в добром расположении духа. В рисунке отражена добрая семейная традиция, когда все участливы, внимательны и доброжелательны друг к другу. Показан замечательный пример общения в кругу многодетной семьи", - пояснили в центре.
И только после этого учащимся предлагается дать название рисунку и поговорить о качествах членов многодетных семей, отмечают в центре "Бобек".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!