Между депутатами Мажилиса и представителями Министерства информации и коммуникаций возник спор при обсуждении защиты детей от негативной информации в новостях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Между депутатами Мажилиса и представителями Министерства информации и коммуникаций возник спор при обсуждении защиты детей от негативной информации в новостях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Проект закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" рассмотрели в первом чтении в Мажилисе. Депутаты предложили ограничить в телевизионном эфире новости, содержащие жестокие и кровавые сцены. В частности, было рекомендовано законодательно разрешить транслировать эти новости только после 22.00.
Вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев ответил, что законодательно решать это преждевременно, потому что это ограничит действия журналистов. По словам Ажибаева, журналисты руководствуются Этическим кодексом и ретушируют кровавые сцены. Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин уточнил, что кодекс этики журналиста не является законом.
"Мы тоже за то, чтобы не ограничивать. Речь не идет об ограничении. Я бы думал, что была бы полной речь вице-министра, который уполномочен в этом вопросе, если не только справочно нам рассказывать о том, что существует Кодекс этики журналиста, а о том, что и вы берете на себя большую ответственность", - заметил Нигматулин.
По его словам, депутаты понимают, что нельзя ограничивать действия журналистов.
"Действительно, вы правы, формат происходящих событий террористических, вы же не можете вырезать. Но есть этические нормы, которые вы должны отрабатывать с журналистами. Если бы вы свое выступление завершили: "И мы, в том числе, берем на себя обязательства, что мы будем работать с нашими коллегами по полному исполнению этого кодекса". Вот тогда бы мы поняли. А то как-то ответ ваш такой несмелый, так и в работе, по-моему, вы..." - отметил спикер Мажилиса.
"Если позволите, мы отработаем вместе с журналистами и постараемся сделать все возможное, чтобы неприятные моменты в нашем эфире по крайней мере ретушировались", - ответил Алан Ажибаев.
"Вот, другое дело. Речь не мальчика, но мужа", - закончил Нигматулин.