Автобусный завод QazTehna занимается мелкоузловым производством автобусов и находится на территории Индустриальной зоны в Сарани (Карагандинская область). Появление предприятия повлияло на качество жизни и инфраструктуру моногорода.
Автобусный завод QazTehna занимается мелкоузловым производством автобусов и находится на территории Индустриальной зоны в Сарани (Карагандинская область). Появление предприятия повлияло на качество жизни и инфраструктуру моногорода.
Технологическим партнером завода QazTehna выступает крупнейший в мире производитель пассажирской техники - компания Yutong. В рамках партнерства она поэтапно передает казахстанскому заводу технологии производства, позволяя QazTehna в течение следующих пяти лет нарастить уровень локализации собственного производства и критических компетенций.
На предприятии организовано высокотехнологичное, экологически чистое, отвечающее международным стандартам качества производство. Выпуск автобусов различных модификаций стартовал летом 2021 года.
В рамках запуска проекта было восстановлено и модернизировано 39 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений бывшего Карагандинского завода резинотехнических изделий в индустриальной зоне Сарани. Общий объем инвестиций в предприятие составил 11,9 миллиарда тенге, а производственная мощность составляет 1200 автобусов в год.
Предприятие отвечает требованиям промышленной сборки Казахстана, в рамках которой выполняются работы по сварке, окраске и сборке автобусной техники. Фактический уровень локализации на текущий момент равен 36 процентам, при этом завод стремится к увеличению содержания казахстанской доли.
"Сразу после окончания учебы в вузе я пришел на завод, потому что еще во время студенчества посещал предприятие и мне очень понравилось здесь. Набираюсь опыта, чтобы построить карьеру тут. Хороший коллектив, друг другу помогаем. Сам живу в Караганде, но есть развозка и бесплатное питание. Все это вместе с достойной зарплатой делают работу лучшей на свете", - поделился 23-летний электрогазосварщик Бексултан Илесов.
До открытия предприятия машиностроения в регионе не было, поэтому компании необходимо было в первую очередь решить кадровый вопрос. Завод создал собственный учебный центр Resources and Development. Это Корпоративный университет, в котором обучение ведется без отрыва от производства. Кроме того, завод QazTehna активно вкладывает ресурсы в развитие города, приглашая к обучению и переквалификации местных жителей, из которых уже сегодня сформировано ядро коллектива.
Все это делается по программам Корпоративного университета и Учебного центра QazTehna. Для кандидатов с минимальным опытом практической работы по полученной специальности или недостаточными профессиональными знаниями дается возможность получить нужные знания. А повышение квалификации через обучение в учебном центре QazTehna является основанием для повышения должностного оклада.
"До этого я работала в разных сферах. Но когда узнала предложение от завода, то с удовольствием согласилась и решила кардинально сменить сферу деятельности. Освоила здесь новую профессию, бесплатно обучившись на заводе. Мой прошлый опыт работы на стройке помог быстро сориентироваться.
Но здесь все равно все по-другому, работа требует максимальной сосредоточенности и ответственности. Также приезжают зарубежные специалисты, которые помогают нам новые технологии осваивать", - поделилась сотрудница цеха окраски 37-летняя маляр ручного нанесения Татьяна Гайнутдинова.
На заводе трудятся свыше 560 человек, а после вывода на полную проектную мощность будет создано до 1000 новых рабочих мест. К слову, большей частью коллектива являются жители Сарани. А основными факторами роста количества сотрудников является наличие компенсационного пакета: стабильная заработная плата, обязательные медицинские отчисления, оплата питания, служебный транспорт.
"Любому мужчине интересно, как строится машина. Я сам, как автомобилист, очень увлекся этим делом и на протяжении двух лет вижу новые модели, которые мы учимся собирать, каждый раз повышая свою квалификацию. А уровень разряда у слесарей влияет на их оклад. У меня хорошая зарплата, которой хватает на то, чтобы прокормить жену и ребенка, а также платить автокредит. А еще мы накопили 50 процентов денег для ипотеки и на прошлой недели подали заявление на оформление жилья.
Уверен, с такими специалистами наш завод в будущем выйдет в лидирующие места по всему миру. И именно мы, простые рабочие, являемся механизмом этого предприятия", - сказал 26-летний сотрудник сборочного отдела Темирлан Егинбаев.
В прошлом году на заводе итого было произведено 568 единиц транспортных средств. А в этом году на производственной площадке QazTehna планируется произвести более 930 единиц.