Как высокий урожай зерна повлиял на логистику в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как высокий урожай зерна повлиял на логистику в Казахстане Фото: АО "НК "КТЖ"

Управляющий директор АО "НК "Продкорпорация" Рустам Жанатаев сообщил, что зерновой сезон, завершившийся в августе 2025 года, принес рекордный объем зерна. Именно этот рост стал причиной повышенной нагрузки на логистику.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Управляющий директор АО "НК "Продкорпорация" Рустам Жанатаев сообщил, что зерновой сезон, завершившийся в августе 2025 года, принес рекордный объем зерна. Именно этот рост стал причиной повышенной нагрузки на логистику.

По словам Жанатаева, с сентября 2024-го по август 2025-го Казахстаном было отправлено более 10 миллионов тонн зерна на экспорт. Существенный объём также был отгружен на внутренний рынок. Если в среднем Казахстан ежегодно экспортировал 500–600 тысяч тонн зерна в страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Европейского союза, то в минувшем сезоне этот показатель превысил 2 миллиона тонн.

Он подчеркнул, что такой результат стал возможным благодаря большой поддержке национальной компании КТЖ. Грузовые перевозки осуществлялись стабильно и без сбоев.

Жанатаев отметил, что в текущем сезоне тенденция сохранится. Субсидирование транспортных расходов экспортёров позволяет оптимизировать затраты и направлять на мировые рынки ещё большие объёмы казахстанского зерна.

Комментируя текущую ситуацию на пограничной станции Сарыагаш, руководитель Продкорпорации подчеркнул, что она носит сезонный характер. Урожай второй год подряд оказался рекордным, и объёмы вывоза значительно выросли.

Страны Центральной Азии традиционно закупают большие партии зерна сразу в начале сезона — по минимальным ценам, а затем в течение года докупают его в меньших объёмах. Это привело к высокой концентрации отправок на одном пограничном переходе.
Зимой нагрузка усиливается дополнительными грузами — углём, мазутом и другими энергоносителями, что в совокупности создаёт транспортную нагрузку и вызывает временные трудности на направлении.

"Это объективные сезонные факторы. Они не связаны с действиями или бездействием национального перевозчика. Напротив, КТЖ делает максимум для выполнения всех обязательств по перевозке грузов", — отметил Жанатаев.

Он также отдельно упомянул об ограничениях экспорта через Каспий и в направлении Китая. Через Каспийское море наблюдается дефицит морских судов, а в направлении Китая сохраняется "узкое горлышко" — пограничные службы КНР не успевают оперативно оформлять документы. Эти факторы также временно снижают объёмы экспорта, но причины здесь объективные.

По прогнозам Продкорпорации, в ближайшие дни ожидается возвращение морских судов на Каспий, что нормализует логистику. На Сарыагашском направлении также ожидается стабилизация.

Кроме того, с открытием субсидий на 2026 год основной поток зерна вновь пойдёт на мировые рынки — преимущественно транзитом через Российскую Федерацию, а не через Сарыагаш. Это снизит нагрузку на пограничный переход и улучшит ситуацию.

Tengrinews
Материал предоставлен АО "НК "КТЖ"
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 4
Астана -3
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай -2
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети