ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
26 июля 2022 | 09:51

Какие ограничения планируют ввести в Казахстане для "красной" зоны

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Предприниматели и представители Минздрава обсудили планируемые ограничения для регионов в "красной" зоне по эпидемиологической ситуации. Бизнес опасается, что не переживет новые жесткие карантинные меры, заявили в НПП "Атамекен", передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Предприниматели и представители Минздрава обсудили планируемые ограничения для регионов в "красной" зоне по эпидемиологической ситуации. Бизнес опасается, что не переживет новые жесткие карантинные меры, заявили в НПП "Атамекен", передает Tengrinews.kz.

В обсуждении приняли участие более 150 представителей предпринимательских ассоциаций, а также представители Министерства здравоохранения и нацпалаты.

Среди предлагаемых Минздравом мер - использование программы Ashyq, ограничение для массовых мероприятий до 50 процентов, перевод сотрудников на удаленный формат работы, а также социальная дистанция, масочный режим и экспресс-тестирование сотрудников, работающих вахтовым методом.

Представители Минздрава пояснили, что предлагаемые сегодня меры основаны на новой матрице с учетом нагрузки на систему здравоохранения. В "желтой" зоне меры носят рекомендательный характер. А в "красной" зоне предлагается мягкий вариант, по сравнению с прошлым годом.

"Ashyq будет внедрен в случае загруженности коечного фонда более 50 процентов. Если система здравоохранения не будет справляться, если у нас повторится 2020 год, тогда будет внедрен Ashyq. В настоящее время Ashyq проходит аттестацию на информбезопасность", - объяснила заместитель председателя Комитета санэпидемконтроля МЗ Сауле Ахметова.

Предприниматели попросили четко разграничить ответственность между предпринимателем и физическим лицом.

"Соблюдение социальной дистанции, масочный режим. Мы уже все знаем, какие были случаи, когда бизнес вынужден был закрываться из-за несоизмеримых штрафов при несоблюдении посетителями масочного режима. Поэтому давайте пропишем эту наработку разграничения ответственности. Предприниматель не может нести ответственность за все население", - заявила президент Ассоциации розничной торговли и общественного питания Марина Бошель.

Бизнесмены также попросили предусмотреть финансовую поддержку в случае обострения эпидситуации, к примеру, введение моратория на налоги и на проверки. Помимо уменьшения доходов, многим придется нанимать охранников, чтобы следить за ношением масок гражданами и сканированием Ashyq.

"У нас на самом деле остро стоит вопрос между здоровьем граждан и реабилитацией бизнеса. Да, ковид есть. Но это не значит, что санитарные врачи должны управлять экономикой страны. Простой любого предприятия общепита - от 500 до 700 тысяч тенге в сутки. Если это двое суток и больше, то сумма выше. Если сейчас государство закроет на локдаун или какие-то ограничения по бизнесу будут, от общественного питания, от 60 тысяч объектов, останется максимум половина, то есть 30 тысяч объектов общественного питания по всей стране", - отметила советник председателя Ассоциации общественного питания Вероника Нурпеисова.

Председатель Союза отечественных производителей медицинских изделий, медицинской продукции Серикбол Мусинов попросил Минздрав предоставить полноценную картину эффективности ограничительных мер за 2020-2021 годы, наглядно показать, насколько эффективно были потрачены средства, проводилась вакцинация, все профилактические меры, анализ эффективности ПЦР-тестирования, масочного режима, использования лекарственных средств и медицинских изделий.

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети