РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
13 марта 2023 | 10:10

"Кармен-сюита" в Астане. Премьер Большого театра Артемий Беляков о роли Хосе

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Фестиваль балетного искусства Ballet Globe впервые пройдет 1-2 апреля в Astana Ballet. Главным его событием станет балет "Кармен-сюита" в исполнении премьеров Большого театра – Светланы Захаровой, Дениса Савина и Артемия Белякова. В преддверии главного культурного события сезона Артемий рассказал о миссии артиста и роли Хосе.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Фестиваль балетного искусства Ballet Globe впервые пройдет 1-2 апреля в Astana Ballet. Главным его событием станет балет "Кармен-сюита" в исполнении премьеров Большого театра – Светланы Захаровой, Дениса Савина и Артемия Белякова. В преддверии главного культурного события сезона Артемий рассказал о миссии артиста и роли Хосе.

"Балетное искусство строится на мельчайших нюансах: случайные взгляды, положение рук, поворот плеча трансформируется, ты уже не можешь вспомнить то, что было до этого. В академии ты изучаешь методику Станиславского, по которой ты сначала создаешь обстоятельства, а затем – собственно сам перформанс. И каждый раз эти обстоятельства новы – ты не знаешь, куда заведет тебя пластика, каким будет в этот раз твой хореографический рисунок. Каждый раз наше тело рисует его по-разному", - объясняет Артемий.

По мнению артиста, исполнителю роли Хосе нужно расти вместе с героем, ведь "Кармен-сюита" считается очень драматичным балетом.

"Ты, как артист балета, остаешься проводником мысли хореографа, транслируешь видение балетмейстера. Когда я первый раз исполнил его, мне было 17 лет. И тогда, возможно, я не смог понять всей любовной драмы. Эмоция, которую я вкладывал тогда в своего персонажа, – пылкость. Пылкость юноши тогда, страсть мужчины сегодня – так эволюционирует роль со временем", - рассуждает Беляков.

Но при этом нельзя недооценивать миссию танцовщика, его долг перед зрителями, особенно если достиг определенного мастерства в своей профессии.

"Когда ты умеешь и можешь выполнять свое дело хорошо, нести стандарт качества, продолжать держать планку и просто совершенствовать свое искусство – ты не имеешь права его бросить. Это применимо ко многим, но к людям искусства в особенности. Да, моменты слабости, выгорания, перенасыщения случаются со многими, но они преходящи. Долг первостепенен", - размышляет артист.

Сегодня русский балет – это трейдмарк, и требования к нему совершенно другие, чем к балету в любой другой стране. Артисты в этом случае становятся практически проводниками этого искусства, его носителями и жрецами, и для них просветительский аспект танца крайне важен.

"Помимо сцены, я всегда занимался параллельным образованием, это к вопросу о том, что делать, когда устал, когда нет сил. Сейчас я получил дополнительное высшее образование хореографа, а также диплом магистра государственного управления. Говоря о балете, мне всегда было интересно понять, как это работает с внешней стороны. Я уже начал работу над проектами в роли балетмейстера", - заключает Артемий Беляков.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 520.88  course up  542.82  course up  5.27  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro