КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
01 июня 2017 | 11:28

Касымбек объяснил многолетнюю задержку строительства кольцевой дороги вокруг Алматы

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов© Фото Турар Казангапов©

Основными причинами задержки строительства БАКАД стали высокая стоимость земли, изменение курса тенге и выбор концессионера. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заверил, что проблемы решены и компанию-строителя дороги выберут до конца 2017 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Основными причинами задержки строительства БАКАД стали высокая стоимость земли, изменение курса тенге и выбор концессионера. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заверил, что проблемы решены и компанию-строителя дороги выберут до конца 2017 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Вопрос о Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге подняли депутаты на заседании Сената. Ахан Бижанов поинтересовался перспективами строительства большого проекта. 

"Мы планировали его реализовать как первый пилотный проект ГЧП, как концессионный проект. Протяженность чуть более 60 километров. Он значительно разгрузит транспортную систему города. Проблема в том, что когда мы начинали в первый раз подходить к этой проблеме, стоимость земли была очень высокая, это были еще 2009-2010 годы. После этого проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, акимат смог купить эту землю в восемь раз дешевле, чем было первоначально", - пояснил Женис Касымбек. 

Для строительства дороги были внесены изменения в закон РК "О концессиях" и в конце 2015 — начале 2016 года начались конкурсные процедуры по определению концессионера. По плану МИР РК концессионер, то есть компания, получившая право на строительство сооружения, должен сам построить дорогу и за счет платности в течение 20 лет вернуть стоимость проекта и содержания.

Сегодня, по словам министра, идет седьмой раунд переговоров, вышло первоначально порядка 10 консорциумов, осталось три.

"Мы как раз попали на период, когда было изменение курса тенге. И в связи с этим были определенные сложности по пересчету проекта и стоимости проекта. Правительство не устроила первоначальная заявленная стоимость со стороны всех концессионеров. Сейчас в ходе переговоров мы смогли совместно с консультантами добиться значительного снижения. Мы надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора. Планируем до конца этого года определиться с консорциумом, который будет строить эту дорогу", - сообщил Касымбек.

Министр отметил, что это будет большой крупный международный консорциум, который привлечет свои и заемные средства на строительство этой дороги.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer