Самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "АэроСвит". Фото РИА Новости©
Казахстан в два раза сократил число рейсов украинских авиаперевозчиков, пишет "Коммерсантъ Украина". Украинские авиакомпании получили разрешение на совершение 14 рейсов в неделю в Казахстан по зимнему расписанию полетов, которое будет действовать с 28 октября по 31 марта 2013 года. Расписание было утверждено Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана. Так, "АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а Международные авиалинии Украины (МАУ) - столько же в Алматы. Для сравнения отмечается, что летом "АэроСвит" выполнял 21 рейс в Астану, Алматы, Актау, Караганду и Костанай, а МАУ - семь в Алматы. В "АэроСвите" рассказали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алматы и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алматы перевозчик уже начал продавать. Тем не менее, эту проблему удалось частично решить. 27 октября КГА разрешил авиакомпании выполнять чартерные рейсы в Алматы в первые два дня зимней навигации (воскресенье и понедельник). "К сожалению, у нас нет понимания того, как будет развиваться ситуация, начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих государств", - заявил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Издание отмечает, что "Казахстан добивается сокращения частот выполнения полетов между странами с весны 2012 года. В письме от 17 мая Минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний - до семи. Кроме того, в КГА заявляли о желании уменьшить количество перевозчиков. Однако действующее межправительственное соглашение между странами не ограничивает стороны ни в количестве частот полетов, ни в числе перевозчиков". Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не осуществляет рейсы на Украину. По мнению генерального менеджера Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) на Украине Алексея Муровцева, это направление мало интересует казахстанского перевозчика. "Прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию", - сказал он. По словам Муровцева, раньше эту нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам 2011 года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не беспокоить казахского перевозчика", - отметил он.
Казахстан в два раза сократил число рейсов украинских авиаперевозчиков, пишет "Коммерсантъ Украина".
Украинские авиакомпании получили разрешение на совершение 14 рейсов в неделю в Казахстан по зимнему расписанию полетов, которое будет действовать с 28 октября по 31 марта 2013 года. Расписание было утверждено Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана.
Так, "АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а Международные авиалинии Украины (МАУ) - столько же в Алматы. Для сравнения отмечается, что летом "АэроСвит" выполнял 21 рейс в Астану, Алматы, Актау, Караганду и Костанай, а МАУ - семь в Алматы.
В "АэроСвите" рассказали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алматы и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алматы перевозчик уже начал продавать. Тем не менее, эту проблему удалось частично решить. 27 октября КГА разрешил авиакомпании выполнять чартерные рейсы в Алматы в первые два дня зимней навигации (воскресенье и понедельник).
"К сожалению, у нас нет понимания того, как будет развиваться ситуация, начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих государств", - заявил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.
Издание отмечает, что "Казахстан добивается сокращения частот выполнения полетов между странами с весны 2012 года. В письме от 17 мая Минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний - до семи. Кроме того, в КГА заявляли о желании уменьшить количество перевозчиков. Однако действующее межправительственное соглашение между странами не ограничивает стороны ни в количестве частот полетов, ни в числе перевозчиков".
Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не осуществляет рейсы на Украину. По мнению генерального менеджера Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) на Украине Алексея Муровцева, это направление мало интересует казахстанского перевозчика.
"Прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию", - сказал он.
По словам Муровцева, раньше эту нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам 2011 года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не беспокоить казахского перевозчика", - отметил он.