РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
01 июля 2024 | 09:01

Казахстан и Китай: Как КТЖ увеличивает железнодорожные грузоперевозки

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото: пресс-служба КТЖ. Фото: пресс-служба КТЖ.

Наша страна шаг за шагом все увереннее движется к большой цели – стать одним из главных игроков на международной транспортно-логистической арене. Со своей стороны огромную работу в этом направлении ведет и КТЖ. Одним из основных направлений развития железнодорожных перевозок является Китай.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Наша страна шаг за шагом все увереннее движется к большой цели – стать одним из главных игроков на международной транспортно-логистической арене. Со своей стороны огромную работу в этом направлении ведет и КТЖ. Одним из основных направлений развития железнодорожных перевозок является Китай.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют ежегодный рост. В 2023 году объем перевозок между Казахстаном и Китаем побил новый исторический рекорд в 28,3 миллиона тонн, увеличившись на 22 процента по сравнению с 2022 годом. И в 2024 году тенденция роста продолжается. За 5 месяцев текущего года перевозки по китайскому направлению увеличились на 12,4 процента, достигнув 12,8 миллиона тонн. В том числе экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на 1 миллион тонн, до 5,7 миллиона тонн.

Грузы обрабатывают на железнодорожных переходах казахстанско-китайской границы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, общей мощностью перевозок 28 миллионов тонн в год.

Для наращивания потенциала ударными темпами идет и строительство инфраструктуры. К примеру, строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты. Завершение проекта предусмотрено в 2025 году. Однако в КТЖ планируют уже в текущем году открыть движение поездов по второму пути на двух отрезках: Достык – Актогай и Мойынты – Балхаш.

Участок Достык – Мойынты является частью основного транзитного коридора Китай – Европа – Китай, проходящего по территории Казахстана. Ввод в эксплуатацию второго пути позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз, что необходимо в условиях динамично растущего грузопотока.

Также начаты мероприятия по созданию контейнерного хаба в порту Актау, с казахстанским партнером ООО "ГК Порт Ляньюньган" подписано соглашение о привлечении инвестиций в данный проект. Хаб позволит создать инфраструктуру для оказания комплекса услуг по обработке и отгрузке контейнерных грузов по различным направлениям через порт Актау по маршруту ТМТМ.

Свою значимую роль в наращивании объемов грузов играет еще один большой совместный проект - Казахстанско-китайский терминал в сухом порту города Сиань, который консолидирует до 40 процентов всех контейнерных поездов, идущих в направлении Казахстана.

Терминал в Сиане – это важное звено в логистической цепи на трансконтинентальном маршруте из Юго-Восточной Азии, КНР в направлении Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы, ТМТМ, России и большой рывок вперед на пути к реализации инициативы "Один пояс – один путь".

Немаловажное значение в укреплении транспортного сотрудничества двух стран играет и цифровизация. В КТЖ с привлечением мировых лидеров в области IT и телекоммуникаций реализуются цифровые проекты, направленные на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта. Новые решения позволят оптимизировать расход топлива, повысить безопасность движения поездов и уровень удовлетворенности клиентов.

В рамках стратегического партнерства КТЖ и Huawei, направленного на цифровизацию казахстанских железных дорог, реализован первый этап модернизации объектов сетевой инфраструктуры. Внедрена технология SD-WAN в АО "НК "ҚТЖ", которая соединит головной офис в Астане и 16 крупнейших отделений железных дорог Казахстана.

Между тем КТЖ и китайская корпорация CRRC имеют уже 20-летнюю историю партнерства. 17 октября 2023 года компании подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено приобретение 200 маневровых и магистральных локомотивов. Они обладают улучшенными конструкционными и тяговыми параметрами. Кроме того, CRRC организует на территории Казахстана сервисные центры по обслуживанию, а также проводит обучение по повышению квалификации машинистов.

Сотрудничество КТЖ с крупнейшими китайскими партнерами – это не просто взаимодействие. Это укрепление дружбы двух государств в реализации инициативы "Один пояс, один путь"!

Фото: пресс-служба КТЖ.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 524.9  course up  540.53  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer