СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
29 октября 2014 | 13:52

Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека.

Касымбек проинформировал, что на сегодняшний день между Россией и Казахстаном есть три спорных участка железных дорог.

"Станция Петропавловск расположена на территории Северо-Казахстанской области, но находится под управлением Южно-Уральской российской железной дороги. Есть такие же две аналогичные станции: станция Илецк - находится в районе Западного Казахстана на территории России и станция Локоть - ближе к Алтаю на территории России, которая находится под управлением казахстанских железных дорог", - сообщил он.

"Так сложилось после распада Советского союза, что технологические границы не совпадают с государственными границами", - отметил Касымбек.

Он рассказал, что на протяжении трех лет Казахстан и Россия проводили переговоры и в итоге пришли к тому, чтобы оставить все как есть.

"Мы обменялись. Примерно 500 километров россияне отдали нам, мы 500 отдали им. Примерно паритет одинаковый, даже там десятки километров в нашу пользу", - сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию.

"В случае, если мы Петропавловск (имеет в виду станцию - Прим.Tengrinews.kz) будем забирать, то российская сторона с учетом того, что это участок Транссиба, она может построить в обход дорогу. Для нас это будет малодеятельный участок. По этому участку, в основном, ходят только российские грузы, которые идут по Транссибу. В этом случае эти грузы уйдут в обход нас, и мы от этого эффекта не получим. То же самое, если мы отдадим, например, Илецк российской стороне. У нас нет другого варианта попасть в Западно-Казахстанскую область. Мы из Актюбинска только через станцию Илецк проходим Уральск. Поэтому мы решили остаться на этих условиях", - пояснил он и добавил, что в перспективе, если будет строиться дорога из Атырау в сторону Уральска, вопрос по станции Илецк, возможно, будет не так актуален, как сегодня.

По станции Локоть ситуация другая, отметил Женис Касымбек. "Мы построили дорогу Шар - Усть-Каменогорск и смогли уйти в обход станции Локоть на Защиту (Усть-Каменогорск) (станция - Прим.Tengrinews.kz), Семипалатинск", - сказал он.

Журналисты также обратили внимание Касымбека на отсутствие на железнодорожном вокзале Петропавловска возможности распечатать электронные билеты на поезда КТЖ. Он пообещал "предметно заняться этим вопросом".

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer