Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аналитики Центра государственно-частного партнерства выступают за поэтапное введение нормы об автокреслах.
Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аналитики Центра государственно-частного партнерства выступают за поэтапное введение нормы об автокреслах.
"Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в ДТП: 30 человек на 100 тысяч населения. Ежегодно на дорогах страны погибают свыше 3 тысяч человек и около 17 тысяч получают увечья", - говорится в пресс-релизе.
При этом специалисты обращают внимание на то, что эта статистика пока останется на том же уровне. Во-первых, это связано с ежегодными положительными демографическими показателями, а во-вторых, с быстрыми темпами роста количества автомашин в стране.
"Так, если население Казахстана в 2009 году составляло 15 миллионов 982 тысячи 370 человек, то на начало 2014 года - 17 миллионов 160 тысяч 774 человека. Увеличение за 5 лет составило порядка 7 процентов. По официальным данным, за тот же период обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности выросло на 34 процента. Не говоря уже о резком скачке количества автомобилей в стране в конце 2014 года, когда только с 1 октября по 1 декабря их количество выросло с 3 миллионов 690 тысяч 411 до 3 миллионов 906 тысяч 196 единиц", - отмечается в сообщении.
По мнению экспертов центра, "только своевременное и правильное наведение порядка на дорогах может предотвратить нежелательное развитие событий".
"До сих пор не угасают споры о детских автокреслах. Аналитики Центра ГЧП приводят статистику США, где, по данным Нацуправления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71 процент, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50 процентов. Данные заставляют задуматься, не правда ли? Поэтому всем, кто еще задумывается о необходимости автокресел, хочется сказать, норма эта нужна, и приведенная статистика тому обоснование", - говорится в пресс-релизе.
В то же время специалисты затронули вопрос единовременности появления данных требований, которые вызвали на рынке спекулятивные действия, из-за чего спрос резко превысил предложение.
"Мы считаем, что для введения каких-либо императивных норм необходимо обеспечить возможность их исполнения. И это как раз тот случай, когда было бы справедливо пересмотреть решение в пользу поэтапного введения необходимости оснащения автокреслами. Многие избранники народа, принявшие этот закон, сейчас думают примерно так же", - заключили они.