В рейтинге худших стран мира по перегруженности трафика Numbeo Казахстан занял 51-е место из 85. Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в нашей стране составляет 33,64 минуты в одну сторону, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Finprom.
Аналитики сообщают, что индекс трафика Казахстана составил 128,37. Индекс оценивает время, затраченное на поездку на работу, неудовлетворенность временными затратами, выбросы углекислого газа в дорожном движении и общую неэффективность системы дорожного движения в разных странах мира.
"Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в Казахстане составляет 33,64 минуты в одну сторону. Индекс выбросов углекислого газа в стране составил 4040,36, это оценка выбросов СО2 за время движения в обе стороны", - сообщает издание.
"Возглавляют" же рейтинг самых неблагоприятных стран Нигерия, Коста-Рика и Кения. На последних строчках с самыми комфортными показателями в мире расположились Дания, Эстония и Австрия. В последней поездка на работу занимает всего чуть более 25 минут.
"В январе 2021 года в транспортно-логистическую сферу Казахстана вложили 26,6 миллиарда тенге - на 33 процента больше, чем годом ранее (ИФО составил 134,2 процента). Для справки: в целом за январь – декабрь 2020 года объем инвестиций в основной капитал в секторе достигал 1,3 триллиона тенге, увеличившись на 11,1 процента за год", - говорится в статье.
Как выяснили эксперты, в январе большая часть капвложений пришлась на Костанайскую область: 47,3 процента от Казахстана, или 12,6 миллиарда тенге, годовой рост — в 6,4 раза. Следом идут Алматинская область (3,4 миллиарда тенге, в 13,6 раз больше, чем годом ранее) и Нур-Султан (1,8 миллиарда тенге, минус 21,2 процента).
Меньше всего в сферу логистики за январь проинвестировали в Шымкенте: 73,9 миллиона тенге, минус 75,4 процента за год.
Основная часть капвложений приходится на собственные средства: 89,1 процента инвестпортфеля, или 23,7 миллиарда тенге, в 2,1 раза больше, чем годом ранее.
Еще 4,2 процента средств было обеспечено за счет местного бюджета: 1,1 миллиарда тенге, минус 56,3 процента. 3,8 процента средств профинансировали из республиканского бюджета: один миллиард тенге, рост в 3,9 раза за год. Банковских кредитов на капитальные инвестиции было выдано на сумму 343,7 миллиона тенге.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Сейчас нур нуров домоет пол и скажет,что плохие дороги у нас по причине отсутствия выхода к морю!
Степан Афанасьевич из Чемкента, 🤣 лучший коммент
Россия в этом рейтинге вообще на 17 месте, а Украина на 40-м. Казахстан как всегда опережает своих бывших европейских собратьев по СССР , имеющих свободный выход к морю и другие экономические преимущества. Так что все нормально. Живем дальше.
каждый день на Алтынорде теряю 1,5 часа и по городу час ,это в одну сторону только , итого 5 часов на дорогу так что мы в последнем вагоне уходящего поезда
Это радует
Ещё раз повторяю расширение улиц это как борьба с ветряными мельницами. Расширять дороги это не вариант. Единственно правильное решение это развитие общественного транспорта путём увеличения количества автобусов и создания автобусных полос. Акимат Астаны, верните автобусные полосы на Кабанбай батыра и срочно сделайте автобусные линии на Мангилик ел.
развязки делать, мосты, пробивать дороги... но ничего не делается. воруем
Казахстан с населением 50 млн будет ещё больше пробок.
Я думаю самые мощные пробки в Алмате,Астане,Шымкенте и в Усть Каменогорске, в остальных городах нормально все.
Rinat055RK, приезжай в Актобе. Офигеешь
В Актобе был в 2008 году, 13 лет назад, как раз собираюсь приехать в июне, друг пригласил, город говорят быстро растущий, уже больше 500тысч населения и машин наверное много.Нужно посмотреть, попутешествовать,погулять.В 2008 там было 250к, а теперь 500к населения.
у нас в принципе не должно быть пробок при нашей плотности. Просто согнали народ в два города, обанкротив и закрыв большинство населенных пунктов. Тема планирования дорог это вообще отдельная тема.
Всего лишь 33,64 минуты? Уахаха, это же еще вообще мелочь! Вот в Германии да, там едешь очень долго на работу, постоянные пробки, меньше 45-50 минут точно не уходит. Так что НЕ мы, казахстанцы, засоряем воздух, а европейцы. У них там даже постоянно в другие города ездят на работу - бывает по 1 или 2 часа туда, а потом вечером или ночью столько же обратно! А как посмотрю ролики американских блогеров, даже из холодного севера США или из Канады, так это вообще полный атас - там у них морозильников и холодильников в ОДОМ ЧАСТНОМ доме-домохозяйстве только больше, чем в одном среднем казахстанском супермаркете. И КТО тогда тут больше "засоряет" воздух и планету? У казахов есть все еще люди, которые даже СОҒЫМ на балконах всю зиму держат без морозильников :). Так что казахи получается самый разумный в плане экологии народ :))).
Когда будет проводиться рейтинг дорог, не забудьте нас включить
Шлитци, :) ну "рейтинг" как-то странно проводить - при территории в 6 раз больше Германии и имея население почти в 5 раз меньше чем в Германии и при ЖЕСТКИХ климатич. условиях НЕВОЗМОЖНО иметь такие дороги как в Германии. Чтобы это осуществить, надо тогда ВСЁ взрослое население Казахстана только на строительство дорог направлять КАЖДЫЙ ГОД :). Даже при климате намного теплее чем у нас в Германии не редкость увидеть дыры и выбоины на дорогах, хотя при колич-ве человек на 1 кв. км у них на участок дороги больше людей получается.
Johann Deutscher, они до сих пор ездят по асфальту, который ложили при Гитлере. Качество гуд.
халық саны жағынан өте аз төмен кеп теліс жағынан 51 орын үкімет не істеп отыр көшелерді кең жасау керек тұрғын алаптарына кіріп шығу мүмкін емес жер көлемі жағынан әлемде 9 орын болғанын айтпағанда
Егер мақалада берілген сілтемеге кірсеніз Қазақстаннын бұл рейтингте өте жоғары , төр жақта тұрғанын байқайсыз. Біздің ел бұл рейтингте Ресейді де, Жапонияны да, Израильді де , АҚШ-ты да , Қытайды да озып кетті.Жоғарыдағы сілтемені (finprom) бір басыңыз , сосын онын ішінде - " в рейтинге худших стран мира по перегруженности траффика" дегенді тағы да басыңыз. Кестені қараныз.
Так Россия вообще тут на 17 месте, а Украина на 40-м. Казахстан как всегда опережает своих бывших европейских собратьев по СССР , имеющих свободный выход к морю и другие экономические преимущества. Так что все нормально. Живем дальше.
Средний возраст автомобилей в Казахстане - 20.7, в "высокоразвитой" Украние около 23 (как в африканских старнах), в США почти 13, в России 13.6, в ЕС 11.5. Количество автомобилей на 1000 человек в России на 2019 год: 369, а в Казахстане 250. Т.е. на 35% меньше. Про качество бензина в Казахстане я вообще молчу. Этот рейтинг говорит лишь о том, что в Казахстане мало населения и нет больших мегаполисов, типа Москвы, Петербурга или хотя бы Киева. Вот и всё собственно.
куда уж больше автомобилей, у нас уже банально негде парковаться
нур нуров, все претензии вашему любимому правительству и руководству городов.