РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
29 ноября 2015 | 17:00

Казахстан может зарабатывать по 120 тысяч тенге с каждой транзитной фуры - Ергожин

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото предоставлено пресс-службой АО НК "КТЖ" Фото предоставлено пресс-службой АО НК "КТЖ"

Каждая транзитная фура, которая пересекает Казахстан по пути из Китая в Европу, приносит до 120 тысяч тенге в виде различных расходов, понесенных бизнесменами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил руководитель Комитета государственных доходов Минфина РК Даулет Ергожин.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Каждая транзитная фура, которая пересекает Казахстан по пути из Китая в Европу, приносит до 120 тысяч тенге в виде различных расходов, понесенных бизнесменами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил руководитель Комитета государственных доходов Минфина РК Даулет Ергожин.

В связи с этим, по его словам, казахстанские таможенники в течение ближайших нескольких лет планируют перейти от контрольных функций к сервисным, чтобы увеличить скорость таможенной очистки. "Мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет мы перейдем от контрольной функции таможни на сервисную, когда таможня осуществляет сервис, помогает оформлять грузы, осуществляет более быстрый досмотр, чтобы увеличить транзитный поток. Каждая фура, которая пересекает территорию Казахстана, в среднем оставляет порядка 100-120 тысяч тенге в виде различных затрат на ГСМ, масло для автомобилей, питание, проживание. Вы сами можете посчитать, если мы увеличим количество транспортных средств, пересекающих государственные границы Казахстана, Кыргызстана хотя бы до 1 миллиона единиц в год, какой это объем для экономик наших стран", - сказал Ергожин.

По его словам, ввиду специфики интернет-торговли, которая ежегодно растет, все чаще отдается предпочтение доставкам товаров автомобильным транспортом. Это гораздо быстрее, чем морским путем. При этом, для морского транспорта не всегда набираются достаточно большие партии. "Сейчас, насколько вы знаете, на Алтынколе строится сухой порт, размещаются складские помещения крупных компаний, активно ведутся переговоры с крупнейшими онлайн-ритейлерами, чтобы рассмотреть возможность размещения там китайских товаров в качестве хаба для дальнейшей транспортировки в Европу",  -сказал Ергожин.

Также он отметил, что в сфере казахстанской интернет-торговли до сих пор не решен ряд ключевых вопросов по принятию законов, регулирующих взаимоотношения виртуальных продавцов и покупателей. "Остается открытым вопрос, какие документы продавец должен выписать в момент осуществления продаж. Как он будет осуществлять возврат? Какие действия он должен выполнить? Стоит вопрос верификатора - не секрет, могут быть мошеннические схемы, когда открывается веб-сайт, снимаются деньги с карточки, переводятся и потом товар не доставляется. Нужен верификатор, который может подтвердить честность того или иного сайта. В США это делает негосударственная компания", - говорит Ергожин. Кроме того, не решен вопрос с уплатой таможенных пошлин. Также глава комитета госдоходов сообщил, что таможенники уже начали принимать меры по борьбе с нелегальной интернет-торговлей через соцсети.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 526.88  course up  543.02  course up  5.18  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer