ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
23 августа 2011 | 17:18

В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать цены

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта vesti.kz Фото с сайта vesti.kz

В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) республики. С августа 2011 года, напомним, наряду с дорожной полицией проводить технический осмотр транспорта могут частные центры. "Стоимость проведения технического осмотра будет устанавливаться частными центрами самостоятельно, исходя из требуемых затрат на организацию и содержание центров. Необоснованное завышение цен, случаи ценового сговора будут контролировать соответствующие госорганы", - сообщили в МТК. Как сообщили в ведомстве, "субъектами предпринимательства на начальном этапе подтверждена организация 65 центров техосмотра по республике". "Контроль над деятельностью центров технического осмотра будет осуществляться ежегодными плановыми и внеплановыми (по жалобам и заявлениям) проверками. До конца текущего года проведение проверок деятельности центров технического осмотра комитетом транспортного контроля не запланировано", - отметили в профильном комитете. Нарушившим порядок организации и проведения обязательного технического осмотра центрам будут грозить штрафы от 30 до 75 тысяч тенге. "Повторное нарушение в течение года влечет к исключению юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра центров технического осмотра на шесть месяцев", - подчеркнули в МТК. От введения частного техосмотра автовладельцы только выигрывают, считают в министерстве. Минимизирован перечень необходимых документов, требуемых от автовладельца (свидетельство о госрегистрации транспортного средства; подтверждение оплаты налога на транспортные средства/права на освобождение от его уплаты; договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев), исключены платежи в бюджет. "Для удобства и исключения очередей транспортные средства могут пройти техосмотр в любом центре технического осмотра независимо от места их государственной регистрации", - добавляют в ведомстве. Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра: 1) каждые 12 месяцев - автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца - АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев - АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о требованиях к частным центрам техосмотра. Им необходимо иметь стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и так далее. Установлен перечень контрольно-диагностического оборудования: роликовый тормозной стенд; стенд проверки подвески; люфт-детектор или люфтомер; газоанализатор и дымомер; электронный прибор проверки света фар. С 2012 года проведение техосмотра машин планируется полностью передать частным центрам.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) республики. С августа 2011 года, напомним, наряду с дорожной полицией проводить технический осмотр транспорта могут частные центры. "Стоимость проведения технического осмотра будет устанавливаться частными центрами самостоятельно, исходя из требуемых затрат на организацию и содержание центров. Необоснованное завышение цен, случаи ценового сговора будут контролировать соответствующие госорганы", - сообщили в МТК. Как сообщили в ведомстве, "субъектами предпринимательства на начальном этапе подтверждена организация 65 центров техосмотра по республике". "Контроль над деятельностью центров технического осмотра будет осуществляться ежегодными плановыми и внеплановыми (по жалобам и заявлениям) проверками. До конца текущего года проведение проверок деятельности центров технического осмотра комитетом транспортного контроля не запланировано", - отметили в профильном комитете. Нарушившим порядок организации и проведения обязательного технического осмотра центрам будут грозить штрафы от 30 до 75 тысяч тенге. "Повторное нарушение в течение года влечет к исключению юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра центров технического осмотра на шесть месяцев", - подчеркнули в МТК. От введения частного техосмотра автовладельцы только выигрывают, считают в министерстве. Минимизирован перечень необходимых документов, требуемых от автовладельца (свидетельство о госрегистрации транспортного средства; подтверждение оплаты налога на транспортные средства/права на освобождение от его уплаты; договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев), исключены платежи в бюджет. "Для удобства и исключения очередей транспортные средства могут пройти техосмотр в любом центре технического осмотра независимо от места их государственной регистрации", - добавляют в ведомстве. Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра: 1) каждые 12 месяцев - автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца - АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев - АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о требованиях к частным центрам техосмотра. Им необходимо иметь стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и так далее. Установлен перечень контрольно-диагностического оборудования: роликовый тормозной стенд; стенд проверки подвески; люфт-детектор или люфтомер; газоанализатор и дымомер; электронный прибор проверки света фар. С 2012 года проведение техосмотра машин планируется полностью передать частным центрам.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer