Цены на бензин могут повыситься из-за решения Министерства нефти и газа РК о производстве топлива стандарта "Евро-5". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила генеральный директор агентства по оценке бизнеса OIL SERT Гульнара Ибранова. По ее словам, решение чиновников, переходить сразу к "Евро-5" без промежуточной модернизации заводов нереально. "Чтобы это сработало и принесло экологический эффект, нужно не только топливо улучшать, но и автомобильный парк. Как известно, в стране сейчас необходимо не только запретить использование машин старше семи лет, но и отследить, сколько старых автомобилей сейчас в республике", - отметила она. Вместе с тем Ибранова особо подчеркнула, что если машина рассчитана на бензин стандарта "Евро-3", то должна использовать именно этот сорт бензина. "Если качество топлива лучше будет , то это не значит, что так лучше для автомобиля", - резюмировала собеседница. Напомним, министерство приняло решение о модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, которые будут производить топливо по определенной методике, отвечающей стандарту "Евро-5". По словам управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" Серика Баймухамбетова, "можно совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет – до "Евро-4". "Но есть другой путь – современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - подчеркнул Баймухамбетов.
Цены на бензин могут повыситься из-за решения Министерства нефти и газа РК о производстве топлива стандарта "Евро-5". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила генеральный директор агентства по оценке бизнеса OIL SERT Гульнара Ибранова.
По ее словам, решение чиновников, переходить сразу к "Евро-5" без промежуточной модернизации заводов нереально. "Чтобы это сработало и принесло экологический эффект, нужно не только топливо улучшать, но и автомобильный парк. Как известно, в стране сейчас необходимо не только запретить использование машин старше семи лет, но и отследить, сколько старых автомобилей сейчас в республике", - отметила она.
Вместе с тем Ибранова особо подчеркнула, что если машина рассчитана на бензин стандарта "Евро-3", то должна использовать именно этот сорт бензина. "Если качество топлива лучше будет , то это не значит, что так лучше для автомобиля", - резюмировала собеседница.
Напомним, министерство приняло решение о модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, которые будут производить топливо по определенной методике, отвечающей стандарту "Евро-5".
По словам управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" Серика Баймухамбетова, "можно совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет – до "Евро-4". "Но есть другой путь – современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - подчеркнул Баймухамбетов.