Житель Тараза три года не мог доказать, что является гражданином Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Верховного суда.
Житель Тараза три года не мог доказать, что является гражданином Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Верховного суда.
В сентябре 2019 года мужчина получил отказ от ЦОНа на его обращение о перерегистрации и замене удостоверения личности. ЦОН указал на отметку в базе МВД об утрате им гражданства Казахстана "в связи с принятием им российского".
"С 2019 года он неоднократно обращался в органы полиции с заявлением о том, что российское гражданство он не принимал. Таким образом, истец три года не мог доказать, что является гражданином Казахстана", - сообщили в суде.
В мае 2023 года в ходе проверки Министерство иностранных дел России установило, что истец не подавал запрос на получение российского гражданства, а в базах данных МВД РФ отсутствуют сведения о его гражданстве. На основании этого заключения и результатов служебного расследования департамент полиции аннулировал статус недействительности удостоверения личности истца.
"В Таразский горсуд он обратился с иском о взыскании с департамента полиции 3 миллионов тенге компенсации морального вреда. В суде представитель ответчика иск не признал, пояснив, что регистрация утраты гражданства истца произведена загранучреждением - управлением федеральной миграционной службы РФ.
Отмечено и отсутствие сведений об обращениях истца в полицию (в 2019-2020 годах) в связи с уничтожением административных зданий во время январских событий 2022 года. Вина ответчика в утрате истцом гражданства Республики Казахстан не установлена", - говорится в сообщении.
Суд установил, что ответчик несвоевременно рассмотрел обращения истца, а сотрудники полиции на протяжении более трех лет не приняли необходимые меры для восстановления его конституционных прав. Это привело к тому, что истец долгое время находился без правового статуса, что причинило ему нравственные страдания.
В результате суд частично удовлетворил требования истца и постановил взыскать с департамента полиции 300 тысяч тенге в качестве компенсации морального вреда.
Решение вступило в законную силу.