ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
24 октября 2021 | 10:05

Казахстанка рассказала об учебе в Кембридже и как стала капитаном по гребле

ПОДЕЛИТЬСЯ

Камила Роллан из Нур-Султана учится в докторантуре Кембриджского университета. Основав в столице инклюзивный центр для детей и подростков, она решила получить более широкое профильное образование и поехать в Великобританию. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала об учебе, работе и о том, как стала капитаном команды по академической гребле.


Иконка комментария блок соц сети

Камила Роллан из Нур-Султана учится в докторантуре Кембриджского университета. Основав в столице инклюзивный центр для детей и подростков, она решила получить более широкое профильное образование и поехать в Великобританию. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала об учебе, работе и о том, как стала капитаном команды по академической гребле.

Камила начинала работать с детьми с особыми потребностями в 17 лет в качестве волонтера в обществе Красного Полумесяца. Будучи студенткой, она преподавала детям из малообеспеченных и многодетных семей, а также детям с инвалидностью.

"Иногда после преподавания мне удавалось побеседовать с родителями о трудностях, с которыми сталкиваются их семьи. Из-за желания повлиять на эту ситуацию и принести пользу обществу я решила пойти в сферу образования и защиты прав ребенка. Так как инклюзивное образование нацелено на снижение неравенства в доступе к качественному образованию, я хотела работать именно в этом направлении. Обучаясь по направлению "Инклюзивное образование" на программе магистратуры в Назарбаев Университете, проходя стажировки в школах в Казахстане и США, работая с ЮНИСЕФ и с интернатными учреждениями в регионах Казахстана, я все больше интересовалась этой темой. Находясь сегодня в Кембриджском университете, я продолжаю изучать эту тему и работать над социально полезными проектами", - рассказала Камила.

Стоит отметить, что инклюзивный образовательный центр - это место, где могут обучаться все дети, в том числе с особенностями в развитии. При этом там есть гибкая учебная программа, помощь дополнительных специалистов и культура принятия многообразия.

В такой среде все дети лучше развивают навыки социализации и коммуникации, учатся сотрудничать, имеют больше гибкости и поддержки. Также инклюзивное образование способствует принятию людей с особенностями и людей, которые часто подвергаются социальной дискриминации. И все же семьи имеют право выбирать, идти ли их детям в специальную школу или в общеобразовательную инклюзивную.

"Истории родителей, которые были недовольны специальным образованием, которые хотели бы, чтобы их дети получили равные возможности посещать школу, заводить там друзей и преуспеть по жизни, вдохновили меня на мою работу", - отметила Камила.

Она рассказала, что в Казахстане проводится активная работа по продвижению инклюзивного образования. В госпрограмме развития образования РК 2011 года уже была поставлена задача обеспечить переход 70 процентов школ страны на инклюзивную модель образования, а нынешняя программа нацелена на стопроцентный переход на эту модель к 2025 году.

Кроме того, международные организации, местные НПО и национальные исследовательские институты уже не первый год проводят обучение учителей и специалистов, открывают ресурсные кабинеты при школах, публикуют в открытом доступе методические пособия.

"Несколько лет я вместе с коллегой руководила центром инклюзивного образования, который предоставлял учебные и развивающие занятия для детей и подростков, включая детей из малообеспеченных семей и детей с особенностями в развитии. Мы предоставляли бесплатные занятия для детей, которые не имели доступа к общей школе, а также проводили и платные репетиторские занятия для ребят из обычных школ. Также с партнерами мы курировали инклюзивный театр, на нашей базе проходили уроки языка жестов и много других активностей. Сегодня я не имею возможности заниматься такими трудоемкими проектами, так как не нахожусь в Казахстане, обучаясь на программе докторантуры в Кембриджском университете", - отметила Камила.

Для поступления в один из лучших вузов мира необходимо иметь высокие академические результаты, научные публикации, сильное мотивационное и рекомендательные письма. Камила рассказала, что для поступления в Кембридж ей нужно было всю жизнь хорошо учиться и усердно работать. Она обучается по программе "Болашак".

Кроме учебы, Камила активно занялась спортом и стала заниматься в клубе профессионалов по гребле.

"За год я улучшила свою выносливость и силу и решила попробовать себя в гребле. На летних соревнованиях я вошла в основной состав команды своего колледжа, так как хорошо показала себя на тренировках. Сейчас я уже выступаю капитаном женской команды. В течение года у нас будет пара соревнований, самое главное из которых называется May Bumps и пройдет в июне следующего года", - рассказала она.

Три раза в неделю проходят тренировки на реке и несколько тренировок на тренажере по гребле.

"Гребля - это престижный и уважаемый вид спорта в Кембридже, и у нашего колледжа еще не было ни одного члена команды по гребле из Казахстана, поэтому мне хочется показать хорошие результаты. Помимо учебы, работы и гребли, я пою в местном хоре и веду небольшой подкаст об инклюзивности", - отметила Камила.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети