Фото с сайта spiegel.de
Казахстанский производитель напитков предложил свой вариант решения проблемы утилизации отходов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Компания Lemonadoff начала принимать пустые пластиковые бутылки из-под своих напитков по 10 тенге, чтобы в дальнейшем сдать их на вторичную переработку. В компании Lemonadoff полагают, что эта мера будет полезна для экологии и создаст определенный прецедент для других производителей. По словам генерального директора Абдулазиза Эрметова, обочины дорог просто завалены мусором, в том числе и пластиковыми бутылками. "К сожалению, наши соотечественники мало задумываются об экологии. Поэтому мы решили, что денежное вознаграждение за пустую тару станет хорошим мотиватором для людей, - говорит он. - Я знаю, что в Европе довольно распространены автоматы для приема бутылок, которые стоят в супермаркетах. Сейчас мы прорабатываем возможность реализации подобного проекта и в Казахстане. А пока решили начать с малого: теперь ПЭТ-бутылки от напитков Salute и Lemonadoff можно достаточно выгодно сдать, а не просто выбросить". Все сданные бутылки дробятся на специальном оборудовании и ждут отправки на переработку. Сейчас ведутся переговоры о поставке вторичного сырья с несколькими организациями, занимающимися производством различных пластиковых изделий. В компании отмечают, что на данный момент из-за слабой информированности и недостаточного внимания людей к проблемам экологии, поступление бутылок в пункты приема небольшое. Между тем, проблемы утилизации мусора в Казахстане, и в Алматы в частности, стоят достаточно остро. Например, открытый в южной столице в 2007 году мусороперерабатывающий завод, проработав два года, был остановлен и в настоящее время не функционирует. Компания Lemonadoff была образована в 2005 году. Основное направление деятельности - производство разливных и бутилированных безалкогольных напитков. Осенью 2012 году компания вывела на рынок новый продукт из области здорового питания - инновационные напитки Salute. "Это совершенно новый для казахстанского рынка продукт, не имеющий аналогов, - рассказывает Эрметов. - В состав напитка “Salute Красота изнутри” входит экстракт граната, который называют "источником молодости". Экстракт граната и комплекс витаминов улучшают состояние кожи и волос, а также способствуют общему оздоровлению организма. Помимо этого в состав напитка входит аминокислота - L-Карнитин, которая участвует в превращении жирных кислот в энергию и помогает стать стройнее". По его словам, напиток был создан в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями Fortitech и Lonza. В разработке напитка принимали участие специалисты из США, Дании и Швейцарии. Отметим, что идею "напитков для красоты и здоровья" казахстанской компании подхватил мировой гигант Coca-Cola. В октябре этого года компания заявила о запуске линии полезных напитков с активными пищевыми добавками во Франции. "Пока французские потребители в ожидании, казахстанцы уже имеют возможность пить инновационные напитки для красоты и здоровья. Новости от Coca-Cola говорят о том, что функциональные напитки становятся модным трендом среди производителей, и нам приятно, что мы стали одними из первых в мире", - говорит директор ТОО "Lemonadoff Food".
Казахстанский производитель напитков предложил свой вариант решения проблемы утилизации отходов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Компания Lemonadoff начала принимать пустые пластиковые бутылки из-под своих напитков по 10 тенге, чтобы в дальнейшем сдать их на вторичную переработку.
В компании Lemonadoff полагают, что эта мера будет полезна для экологии и создаст определенный прецедент для других производителей. По словам генерального директора Абдулазиза Эрметова, обочины дорог просто завалены мусором, в том числе и пластиковыми бутылками. "К сожалению, наши соотечественники мало задумываются об экологии. Поэтому мы решили, что денежное вознаграждение за пустую тару станет хорошим мотиватором для людей, - говорит он. - Я знаю, что в Европе довольно распространены автоматы для приема бутылок, которые стоят в супермаркетах. Сейчас мы прорабатываем возможность реализации подобного проекта и в Казахстане. А пока решили начать с малого: теперь ПЭТ-бутылки от напитков Salute и Lemonadoff можно достаточно выгодно сдать, а не просто выбросить".
Все сданные бутылки дробятся на специальном оборудовании и ждут отправки на переработку. Сейчас ведутся переговоры о поставке вторичного сырья с несколькими организациями, занимающимися производством различных пластиковых изделий. В компании отмечают, что на данный момент из-за слабой информированности и недостаточного внимания людей к проблемам экологии, поступление бутылок в пункты приема небольшое.
Между тем, проблемы утилизации мусора в Казахстане, и в Алматы в частности, стоят достаточно остро. Например, открытый в южной столице в 2007 году мусороперерабатывающий завод, проработав два года, был остановлен и в настоящее время не функционирует.
Компания Lemonadoff была образована в 2005 году. Основное направление деятельности - производство разливных и бутилированных безалкогольных напитков. Осенью 2012 году компания вывела на рынок новый продукт из области здорового питания - инновационные напитки Salute. "Это совершенно новый для казахстанского рынка продукт, не имеющий аналогов, - рассказывает Эрметов. - В состав напитка “Salute Красота изнутри” входит экстракт граната, который называют "источником молодости". Экстракт граната и комплекс витаминов улучшают состояние кожи и волос, а также способствуют общему оздоровлению организма. Помимо этого в состав напитка входит аминокислота - L-Карнитин, которая участвует в превращении жирных кислот в энергию и помогает стать стройнее".
По его словам, напиток был создан в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями Fortitech и Lonza. В разработке напитка принимали участие специалисты из США, Дании и Швейцарии. Отметим, что идею "напитков для красоты и здоровья" казахстанской компании подхватил мировой гигант Coca-Cola. В октябре этого года компания заявила о запуске линии полезных напитков с активными пищевыми добавками во Франции. "Пока французские потребители в ожидании, казахстанцы уже имеют возможность пить инновационные напитки для красоты и здоровья. Новости от Coca-Cola говорят о том, что функциональные напитки становятся модным трендом среди производителей, и нам приятно, что мы стали одними из первых в мире", - говорит директор ТОО "Lemonadoff Food".