ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 декабря 2015 | 11:24

Казахстанские авиакомпании обязали проходить аудит IOSA с 2016 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

Казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 года для выполнения регулярных рейсов, эта процедура обойдется перевозчикам в 60 тысяч долларов, а не в миллионы долларов, как ранее сообщалось в СМИ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Авиакомпании заверили, что повышения стоимости билетов в связи с этим не ожидается. 


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 года для выполнения регулярных рейсов, эта процедура обойдется перевозчикам в 60 тысяч долларов, а не в миллионы долларов, как ранее сообщалось в СМИ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Авиакомпании заверили, что повышения стоимости билетов в связи с этим не ожидается. 

Все это время аудит авиакомпании проходили добровольно, теперь же ситуация изменилась - эта процедура стала обязательной для всех. В 2013 году Комитет гражданской авиации Казахстана оповещал все авиакомпании о том, что прохождение аудита IOSA станет обязательным с 2015 года, однако эту процедуру отложили на год. 

Для Казахстана это необходимая мера, которая в первую очередь обяжет авиаперевозчиков соблюдать мировые стандарты безопасности, включающие  в себя 872 требования. На основе данных 2014 года, коэффициент инцидентов авиакомпаний в реестре IOSA ниже общего рейтинга в три раза. 

"IOSA помогла не менее 400 авиакомпаниям в мире улучшить свою эксплуатационную безопасность, а также и уменьшить количество необходимых двусторонних аудитов, необходимых для заключения коммерческих соглашений с другими перевозчиками. После авиакомпании "Эйр Астана", которая проходила такой аудит в первый раз в 2007 году, теперь авиакомпания SCAT стала второй из компаний-перевозчиков в Республике Казахстан, которая получила сертификат IOSA. Это является показателем роста уровня безопасности полетов в гражданской авиации Республики Казахстан в целом", - говорит региональный менеджер IATA в Казахстане Джордан Карамалаков. 

На днях в СМИ говорилось, что прохождение аудита может стоить миллионы долларов, а таких денег у казахстанских перевозчиков нет. И сертификация станет еще одним препятствием для развития гражданской авиации. В авиакомпании SCAT и "Эйр Астана" с таким мнением не согласны. 

"Официально, стоимость проведения аудита IOSA в авиакомпании составляет 60 тысяч долларов, и мы считаем, что эта цифра абсолютно оправдана, ведь пройдя аудит, компания получает доскональный отчет о процессах внутри структуры и подробные рекомендации для приведения в соответствие выявленных недостатков, - говорит директор по PR SCAT Виктория Ульянова. - К сожалению, не все компании могут пройти строгую процедуру аудита, так как для этого необходим достаточно длительный и трудоемкий этап подготовки, без которого прохождение аудита невозможно даже за деньги".

По официальным данным ИАТА на 9 декабря 2015 года, 404 мировые авиакомпании находятся в реестре IOSA, среди которых казахстанские авиакомпании: Air Astana - оператор IOSA, SCAT - оператор IOSA, Comlux-KZ - оператор ISSA (стандарт оценки безопасности для воздушных судов, максимальная взлетная масса которых не превышает 5700 килограммов), "Государственная авиакомпания "Беркут" - аудит IOSA проведен в 2015 году, процесс регистрации должен завершиться до октября 2016 года.

"На наш взгляд, это отличный результат на сегодняшний день. К этому Казахстан готовился с 2013 года, еще тогда все авиакомпании были оповещены о введении правил обязательной сертификации с 1 января 2015 года, а в прошлом году эта дата была передвинута еще на один год, который давался нашим перевозчикам как дополнительное время", - добавила Ульянова. 

Успешное прохождение сертификации IOSA позволит компаниям заключать интерлайн-соглашения с другими авиакомпаниями. То есть продавать авиабилеты на рейсы своих партнеров, таким образом, значительно увеличивая маршрутную сеть. Также маршрутная сеть авиакомпаний серьезно увеличится за счет код-шеринговых соглашений. Это - соглашение о совместной эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых выполняет полеты, а остальные - продают на него билеты".

Обязательная сертификация IOSA должна ускорить вывод Казахстана и соответственно казахстанских авиакомпаний из так называемого "черного списка" Евросоюза. Между тем, авиакомпания "Эйр Астана" вновь подтвердила соответствие мировым стандартам безопасности полетов, успешно пройдя очередной, пятый аудит по операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта IOSA (IATA Operational Safety Audit). Ранее авиакомпания проходила аудит IOSA в 2007, 2009, 2011 и 2013 годах. 

"В ходе последнего аудита, состоявшегося в мае 2015 года, была проведена независимая проверка документации и выполнения порядка 1000 стандартов и рекомендуемых практик IOSA по всем направлениям производственной деятельности авиаперевозчика, включая организационную структуру и управление компанией, летную эксплуатацию, управление полетами и диспетчерскую службу, инженерно-техническое обслуживание самолетов, обеспечение безопасности полетов, наземное обслуживание самолетов, перевозку грузов и обеспечение авиационной безопасности. Аудит проведен международной аудиторской компанией AQS. Необходимо подчеркнуть, что начиная с третьего издания стандарты по операционной безопасности включают элементы ИКАО по управлению системой безопасности полетов", - рассказали в пресс-службе. Следующий аудит авиакомпании состоится в 2017 году.

На сегодняшний день практически все европейские авиакомпании соответствуют стандартам IOSA, а в правилах ряда стран (Латинская Америка, Бразилия, Коста-Рика, Египет, Мексика, Турция, Чили и так далее) включена обязательная сертификация IOSA для авиакомпаний. 

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети