©РИА Новости
Как рассказали корреспонденту Tengrinews.kz предприниматели из Астаны, уже полтора месяца они не могут переправить контейнеры в Казахстан через таможенный пост "Достык". Бизнесмены жалуются на то, что терпят колоссальные убытки. Груз по договору должен быть поставлен к определенному сроку, за каждый день просрочки они платят неустойку. "Мы хотим обращаться в суд, мы же должны себя как-то защитить. К нам наши клиенты уже применяют штрафные санкции, мы заплатим неустойку и плюс это нам грозит расторжением договора. Мы должны были поставить груз до 30 мая. Теперь по факту получается, что привезем товар, который никому не нужен", - сетует бизнесмен из Астаны. При этом о причинах, по которым на таможне образовался затор, предпринимателям не сообщают. Их груз с начала мая попросту простаивает у границы со стороны КНР. Как стало известно, у таможенного поста "Достык" скопилось уже 3 тысячи контейнеров. В основном в них везут автомобили, "растаможить" их нужно до 1 июля. Но информация о простаивающем грузе предоставлена китайскими операторами и частными логистическими компаниями. По словам обратившихся в редакцию предпринимателей, в том-то и проблема, что государственные органы не желают признавать сложности ситуации. "Соответственно, когда мы с запросом обратились в государственные органы, нам факт форс-мажора не подтвердили, все хорошо, все нормально. А на самом деле не все хорошо, не все нормально", - рассказал собеседник. Предприниматели заявили о намерении доказать,что то, что происходит сейчас на таможенных постах республики - это форс-мажор. А они стали жертвами этих обстоятельств непреодолимой силы. Для этого они намерены обратиться в суд. Председатель экономической палаты "Союз "Атамекен" Азат Перуашев, к которому Tengrinews.kz обратился за комментариями, напомнил, что им было направлено обращение в адрес председателя комитета таможенного контроля с просьбой разобраться. На посту "Хоргос" сложилась аналогичная ситуация. По мнению Перуашева, это и происходящее на "Достыке", могут быть явлениями одного порядка. "Скорее всего, после известных событий (на посту "Хоргос", имеется в виду уголовное дело в отношении бывших сотрудников таможни. - Прим. автора) порядок проведения процедур таможенных был изменен, ужесточен. Из-за этого снизилась скорость прохождения таможенных процедур", - пояснил Перуашев. Именно новые требования к оформлению, по его мнению, и приводят к неразберихе на таможенных постах. Можно ли будет доказать факт форс-мажора, председатель "Атамекена" пока сказать не может. Азат Перуашев посоветовал предпринимателям, пострадавшим от ситуации на посту "Достык", по примеру "жертв "Хоргоса" обратиться к ним, в экономическую палату. "Надо детально смотреть и разбираться. Но у нас есть опыт, когда "Атамекен" обращался и, более того, выигрывал суды в интересах предпринимателей. Причем суды не только по конкретным делам, но и суды, связанные с такими системными вещами", - сказал Перуашев.
Как рассказали корреспонденту Tengrinews.kz предприниматели из Астаны, уже полтора месяца они не могут переправить контейнеры в Казахстан через таможенный пост "Достык".
Бизнесмены жалуются на то, что терпят колоссальные убытки. Груз по договору должен быть поставлен к определенному сроку, за каждый день просрочки они платят неустойку. "Мы хотим обращаться в суд, мы же должны себя как-то защитить. К нам наши клиенты уже применяют штрафные санкции, мы заплатим неустойку и плюс это нам грозит расторжением договора. Мы должны были поставить груз до 30 мая. Теперь по факту получается, что привезем товар, который никому не нужен", - сетует бизнесмен из Астаны.
При этом о причинах, по которым на таможне образовался затор, предпринимателям не сообщают. Их груз с начала мая попросту простаивает у границы со стороны КНР.
Как стало известно, у таможенного поста "Достык" скопилось уже 3 тысячи контейнеров. В основном в них везут автомобили, "растаможить" их нужно до 1 июля. Но информация о простаивающем грузе предоставлена китайскими операторами и частными логистическими компаниями. По словам обратившихся в редакцию предпринимателей, в том-то и проблема, что государственные органы не желают признавать сложности ситуации.
"Соответственно, когда мы с запросом обратились в государственные органы, нам факт форс-мажора не подтвердили, все хорошо, все нормально. А на самом деле не все хорошо, не все нормально", - рассказал собеседник.
Предприниматели заявили о намерении доказать,что то, что происходит сейчас на таможенных постах республики - это форс-мажор. А они стали жертвами этих обстоятельств непреодолимой силы. Для этого они намерены обратиться в суд.
Председатель экономической палаты "Союз "Атамекен" Азат Перуашев, к которому Tengrinews.kz обратился за комментариями, напомнил, что им было направлено обращение в адрес председателя комитета таможенного контроля с просьбой разобраться. На посту "Хоргос" сложилась аналогичная ситуация. По мнению Перуашева, это и происходящее на "Достыке", могут быть явлениями одного порядка.
"Скорее всего, после известных событий (на посту "Хоргос", имеется в виду уголовное дело в отношении бывших сотрудников таможни. - Прим. автора) порядок проведения процедур таможенных был изменен, ужесточен. Из-за этого снизилась скорость прохождения таможенных процедур", - пояснил Перуашев. Именно новые требования к оформлению, по его мнению, и приводят к неразберихе на таможенных постах.
Можно ли будет доказать факт форс-мажора, председатель "Атамекена" пока сказать не может. Азат Перуашев посоветовал предпринимателям, пострадавшим от ситуации на посту "Достык", по примеру "жертв "Хоргоса" обратиться к ним, в экономическую палату.
"Надо детально смотреть и разбираться. Но у нас есть опыт, когда "Атамекен" обращался и, более того, выигрывал суды в интересах предпринимателей. Причем суды не только по конкретным делам, но и суды, связанные с такими системными вещами", - сказал Перуашев.