"Электронные" маршруты машинистов внедрены во всех эксплуатационных локомотивных депо АО "КТЖ - Грузовые перевозки". Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".
"Электронные" маршруты машинистов внедрены во всех эксплуатационных локомотивных депо АО "КТЖ - Грузовые перевозки". Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".
Это повышает эффективность перевозочного процесса. "Электронный" маршрут как основной документ контроля и учета работы локомотивной бригады минимизирует человеческий фактор, обеспечивает достоверность и оперативность данных.
Кроме того, безбумажная технология позволяет вести точный учет топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на тягу поездов.
"Локомотивный парк АО "КТЖ - Грузовые перевозки" полностью оснащен оборудованием автоматизированной системы управления "Энергодиспетчерская тяги" (АСУ ЭДТ). Это позволяет в автоматизированном режиме вести электронные маршруты машиниста на уровне локомотива", - говорит директор департамента топливно-энергетических ресурсов АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Егор Лесных.
По его словам, апробация данной системы проходила в АО "НК "КТЖ" в течение трех последних лет. В прошлом году сформировано более миллиона "электронных" маршрутов.
В кабине каждого локомотива установлены высокоточные контрольно-измерительные приборы. Перед поездкой локомотивным бригадам депо выдается флеш-карта, которая идентифицирует машиниста на локомотиве и служит накопителем, на который ведется запись информации всего маршрута по данным приборам системы АСУ ЭДТ.
Егор Лесных пояснил, что до внедрения этой системы машинист после поездки заполнял специальный бланк о своем маршруте. В нем отражались время явки, путь следования, остановки на станциях и другие сведения. Сейчас при явке на работу нарядчик или дежурный по депо в системе АСУ ЭДТ заводит "электронный" маршрут. Регистрируется явка на работу, отмечается прохождение медосмотра, инструктажа. В рейсе же электронный маршрут заполняется автоматически по данным информационных систем.