РЕЙТИНГ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
04 сентября 2012 | 10:12

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания

ПОДЕЛИТЬСЯ

Продавец и покупатель  в магазине Алматы. Фото ©Ярослав Радловский Продавец и покупатель в магазине Алматы. Фото ©Ярослав Радловский

В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место. "Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает", - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. Сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, так же как и обслуживание на рынках и СТО. Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла. Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах. Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла. Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис. Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8). С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных. Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.


В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место. "Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает", - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. Сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, так же как и обслуживание на рынках и СТО. Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла. Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах. Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла. Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис. Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8). С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных. Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 488.23   530.57   5.03 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети