Теперь казахстанцы будут иметь возможность получить все акты гражданского состояния независимо от места прописки. Указанные поправки в законодательство предусмотрены в законопроекте, который был принят сегодня в Сенате Парламента.
Теперь казахстанцы будут иметь возможность получить все акты гражданского состояния независимо от места прописки. Указанные поправки в законодательство предусмотрены в законопроекте, который был принят сегодня в Сенате Парламента.
Нововведение коснется услуг по регистрации рождения ребенка, заключения и расторжения брака, перемене ФИО и регистрации смерти. Напомним, что ранее гражданам было необходимо обращаться во фронт-офисы госкорпорации, либо в РАГСы по месту постоянной регистрации, либо по месту нахождения актовой записи. Теперь все виды актов регистрации гражданского состояния будут предоставляться людям по желанию в любом из ЦОНов или РАГСов Казахстана, что позволит получить услуги в более короткие сроки и исключить коррупционные риски.
"Ранее для оформления и получения документов из РАГС заявителю было необходимо обращаться в регистрирующий орган по месту прописки либо через ЦОНы и ждать ответа от 5 до 30 дней, что создавало неудобства и дополнительную бумажную волокиту. Например, если гражданин подавал заявление на смену фамилии в одном регионе, госорган запрашивал данные по месту его рождения, даже если это другой регион. Соответственно, увеличивалось время ожидания ответа и результата услуги", – сказала председатель госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева.
Новшества также коснутся и онлайн-подачи заявления (госуслуги по заключению, расторжению брака). Если ранее заявитель подавал заявку через портал электронного правительства egov.kz из любого региона, но забирал готовые документы только по месту прописки, теперь же введение экстерриториальности даст гражданам большую свободу действий.
В целом 70 процентов предлагаемых поправок закона предусматривают оптимизацию и автоматизацию государственных услуг. Перевод в электронный формат позволит сократить сроки и пакет документов, исключить административные барьеры и упростить процессы получения услуг.