ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 июня 2023 | 10:04

Қазақша сөйле: KMF бесплатно обучает сотрудников казахскому языку

ПОДЕЛИТЬСЯ

Команда KMF Команда KMF

Изучение казахского языка стремительно набирает популярность. Его осваивают казахстанцы, не владеющие языком, экспаты и иностранцы, приехавшие в качестве туристов. Сами преподаватели отмечают: спрос на курсы растет. Во-первых, многие компании хотят обслуживать клиентов на трех языках: казахском, русском и английском. Во-вторых, знание языка дает возможность глубже понять историю и культуру народа.


Иконка комментария блок соц сети

Изучение казахского языка стремительно набирает популярность. Его осваивают казахстанцы, не владеющие языком, экспаты и иностранцы, приехавшие в качестве туристов. Сами преподаватели отмечают: спрос на курсы растет. Во-первых, многие компании хотят обслуживать клиентов на трех языках: казахском, русском и английском. Во-вторых, знание языка дает возможность глубже понять историю и культуру народа.

О важности изучения государственного языка в KMF знают не понаслышке. Ведь клиенты компании в большинстве своем выбирают обслуживание на казахском языке. Поэтому в компании запустили бесплатные языковые курсы для сотрудников. Отметим, KMF – крупнейшая микрофинансовая организация в стране, которая фокусируется на поддержке и развитии микро и малого бизнеса. Здесь работают свыше двух тысяч сотрудников. Почти 70 процентов клиентов компании проживает в сельской местности.

К изучению казахского языка в KMF подошли основательно, привлекли лучших преподавателей и определились с методикой. Она, кстати, была разработана специально с учетом потребностей и пожеланий компании.

Альмира Абенова, первый заместитель председателя правления KMF

"KMF – социально ответственный работодатель. Мы трепетно относимся к нашим клиентам и стремимся предоставлять им высокие стандарты сервиса. Наши сотрудники могут качественно обслужить клиентов в отделении на двух языках. Цифровые каналы KMF также двуязычные. Таким образом, клиенты могут работать с KMF любым удобным для них способом. При этом мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуемся, в том числе и в изучении казахского языка", - отмечает Альмира Абенова, первый заместитель председателя правления KMF.

Языковые курсы в KMF запустили 10 месяцев назад. Проект стартовал в головном офисе и охватил несколько десятков человек. Занятия проводились в рабочее время два раза в неделю. При этом сначала на курсы записалось лишь несколько человек, но вскоре здесь пришлось открыть даже дополнительные группы и привлечь еще одного преподавателя.

"Мотивация и дисциплина – важные составляющие в изучении языка. KMF – компания с удивительной корпоративной культурой. Мы - команда единомышленников, которые вдохновляют друг друга на достижение лучших результатов. В изучении казахского языка мы пошли по этому пути и сделали уроки интерактивными, живыми и интересными. Много разговаривали, пели песни, рассказывали стихи и сказки", - поделилась Альмира Абенова.

По итогам завершения первого этапа обучения в KMF даже провели трехэтапные экзамены. Завершающим этапом стало творческое выступление. В праздничной обстановке ученики выступали с номером на казахском языке. Это были песни, стихи великого Абая и сказки, в которых, несмотря на юмор, заключен глубокий смысл.

"Мы не ставили команде жестких требований, ведь среди учащихся были и те, кто начинал учить язык с нуля. Атмосфера на экзамене была расслабленная, поэтому все волнения отошли на второй план. По итогам экзамена самые лучшие ученики получили сертификаты на поездку по туристическим и сакральным местам Южного Казахстана", - говорит Абенова.

По словам преподавателя казахского языка Айнур Момбек, KMF - одна из немногих компаний, которая создает максимально комфортные условия для изучения языка. Упор здесь делают на качество, а не количество.

"Многие компании следят только за количеством проведенных уроков, а достигнутые результаты - это дело каждого студента. Некоторые хотят, чтобы сотрудники за короткий срок начали свободно говорить на казахском, при этом не учитывают множество факторов, один из которых – нахождение в казахоязычной среде для практики изученного. В KMF я увидела основательный подход. Здесь нет стереотипа: "Мы платим, а вы нам даете требуемое". Наоборот, компания заинтересована в улучшении условий, поэтому мы, приложив максимальные усилия для изучения казахского языка, достигли хороших показателей", - рассказала Айнур Момбек.

Тем, кто хочет начать изучать казахский язык, преподаватели советуют слушать подкасты, песни и смотреть фильмы на государственном языке. Не лишним будет участие и в разговорных клубах, спрос на которые тоже растет из года в год. Их удобство в том, что участвовать можно онлайн и офлайн. И, конечно же, нужно больше разговаривать, практика очень важна в изучении языка. В KMF также создали свой разговорный клуб "Қазақ тілі". В дальнейшем здесь планируют развивать проект по изучению казахского языка и охватить уже сотрудников из регионов. Отметим, что в компании 15 филиалов и 117 отделений по всему Казахстану. Таким образом, KMF вносит свой ощутимый вклад в поддержку и развитие государственного языка.


Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности № 02.21.0003.M от 26.02.2021 г., выдана АРРФР РК.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети