В Казахстане ужесточат требования к пассажирским авиаперевозчикам

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане ужесточат требования к пассажирским авиаперевозчикам Фото ©Даниал Окасов

В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 520.22  course up  609.26  course up  6.58  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -3
Актау -2
Актобе -8
Атырау -3
Б
Балхаш -5
Ж
Жезказган -1
К
Караганда -6
Кокшетау -11
Костанай 2
Кызылорда -11
П
Павлодар -6
Петропавловск -9
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 9
Тараз 7
Туркестан -2
У
Уральск -8
Усть-Каменогорск 10
Ш
Шымкент -5

 

Редакция Реклама
Социальные сети