Казахстанские АЗС в убытке из-за снижения цен на ГСМ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские АЗС в убытке из-за снижения цен на ГСМ Фото ©РИА Новости

В Казахстане из-за снижения цены на ГСМ розничные АЗС ушли в убыток. Об этом на пресс-конференции сообщил менеджер-координатор "Казахстанской топливной Ассоциации 1" Ертай Касенбеков передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстанской топливной ассоциацией вопрос цены топлива никогда не ставился: выше или ниже. Мы розничные реализаторы и нас интересует маржа. Нам регулируют цену - говорят: ставьте 112 максимально, 106 (имеет ввиду государственное регулирование цены на ГСМ постановлениями правительства Казахстана - прим. Автора). На данный момент вот эта маржа от опта составляет 17 процентов, из этих 17 процентов - 5 процентов уходит на перевозку товара, 10 процентов уходит на содержание АЗС и 3 процента уходит на содержание их на нефтебазе на хранении. Итого уже выходит 18 процентов. С учетом недавнего понижения цены - это еще минус 6 процентов. Итого идет у нас минус 7 процентов у розницы, не плюс. Тут речь уже не ведется о какой-то прибыли. Здесь люди в убытках больших", - сказал Касенбеков. Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, министерство нефти и газа, агентство по защите конкуренции и в генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен. Напомним, ранее Агентство по регулированию естественных монополий сообщало, что снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля текущего года в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо - 90 тенге за литр, АИ-80 - 86 тенге за литр, АИ-92/93 - 106 тенге за литр. Кроме того ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. "При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана", - пояснил Касенбеков. Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию. "Нефтепроодукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, - отметил менеджер ассоциации. - По нашему мнению в раздел 2 постановления требуется дополнительная категория, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств", - заключил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане из-за снижения цены на ГСМ розничные АЗС ушли в убыток. Об этом на пресс-конференции сообщил менеджер-координатор "Казахстанской топливной Ассоциации 1" Ертай Касенбеков передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстанской топливной ассоциацией вопрос цены топлива никогда не ставился: выше или ниже. Мы розничные реализаторы и нас интересует маржа. Нам регулируют цену - говорят: ставьте 112 максимально, 106 (имеет ввиду государственное регулирование цены на ГСМ постановлениями правительства Казахстана - прим. Автора). На данный момент вот эта маржа от опта составляет 17 процентов, из этих 17 процентов - 5 процентов уходит на перевозку товара, 10 процентов уходит на содержание АЗС и 3 процента уходит на содержание их на нефтебазе на хранении. Итого уже выходит 18 процентов. С учетом недавнего понижения цены - это еще минус 6 процентов. Итого идет у нас минус 7 процентов у розницы, не плюс. Тут речь уже не ведется о какой-то прибыли. Здесь люди в убытках больших", - сказал Касенбеков. Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, министерство нефти и газа, агентство по защите конкуренции и в генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен. Напомним, ранее Агентство по регулированию естественных монополий сообщало, что снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля текущего года в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо - 90 тенге за литр, АИ-80 - 86 тенге за литр, АИ-92/93 - 106 тенге за литр. Кроме того ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. "При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана", - пояснил Касенбеков. Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию. "Нефтепроодукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, - отметил менеджер ассоциации. - По нашему мнению в раздел 2 постановления требуется дополнительная категория, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств", - заключил он.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -3
Актау 3
Актобе -3
Атырау 0
Б
Балхаш -1
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -2
Костанай 4
Кызылорда -3
П
Павлодар -2
Петропавловск -3
С
Семей 0
Т
Талдыкорган 4
Тараз 6
Туркестан -1
У
Уральск -3
Усть-Каменогорск 8
Ш
Шымкент -5

 

Редакция Реклама
Социальные сети