ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
26 августа 2017 | 15:06

КГА об упавшем самолете в Алматинской области: Возгорания не было

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото с сайта abpic.co.uk Иллюстративное фото с сайта abpic.co.uk

И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова прокомментировала падение двухместного самолета в Алматинской области, передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова прокомментировала падение двухместного самолета в Алматинской области, передает Tengrinews.kz.

Амирова отметила, что в Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation "частная авиация", которая входит в авиацию общего назначения или (АОН). "Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда (ВС) АОН - это ВС находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд. В отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в "частной авиации" ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота", - начала Тоты Амирова свой пост в Facebook. 

"В Казахстане имеется на данный момент 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения. И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны риск для "любителей авиации", добавила И.о. заместителя председателя КГА.

При этом она подчеркнула, что Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдает им сертификат летной годности на основании Акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ "КАМА", то есть Объединение Юридических Лиц "Казахстанская Ассоциация Малой Авиации". "Владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области "частной авиации", и по закону теперь тоже должны нести ответственность", - добавила она.

"Выводы делать рано, Комиссия надеемся разберется и выяснит причину происшествия, известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненный пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу Алматы. КВС - пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает", - заключила Тоты Амирова.

Напомним, двухместный самолет МAULE М-7-260С упал в пятницу, 25 августа, близ населенного пункта Жидели. Частный самолет принадлежал ТОО "Олжа Бастау".

За последний месяц это уже третья подобная трагедия в Алматинской области. В конце июля в десяти километрах от Жаркента рухнул и загорелся ЯК-12. А в начале августа во время выполнения учебного полета разбилась машина Академии гражданской авиации. В трех авиакатастрофах погибли пять человек. 

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети