КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
20 мая 2019 | 12:59

Киберспорт должен быть включен в Олимпиаду - Развитие Е-спорта в Казахстане обсудили на АЭФ-2019

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©"Казахтелеком" Фото ©"Казахтелеком"

Компьютерные игры в наше время уже является неотъемлемой частью многих людей. Школьники, студенты и даже вполне взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, любят, приходя домой, отвлечься и расслабиться перед монитором. Однако есть те, кто занимается этим профессионально и зарабатывает. Индустрия киберспорта имеют огромную динамику развития и быстро-растущую индустрию, которая считает, что этот вид спорт должен быть включен в Олимпиаду.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Компьютерные игры в наше время уже является неотъемлемой частью многих людей. Школьники, студенты и даже вполне взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, любят, приходя домой, отвлечься и расслабиться перед монитором. Однако есть те, кто занимается этим профессионально и зарабатывает. Индустрия киберспорта имеют огромную динамику развития и быстро-растущую индустрию, которая считает, что этот вид спорт должен быть включен в Олимпиаду.

Сферу киберспорта в контексте бизнеса и цифровизации экономики обсудили эксперты из Китая, России и Европы на панельной сессии "Киберспорт как ниша в глобальной цифровой экономике" в рамках Астанинского экономического форума. Отметим, что подобная тема поднимается на форуме впервые, а мероприятие организованно компанией "Казахтелекомом".

Так, президент Казахстанской федерации киберспорта Куанышбек Есекеев убежден, что сегодня киберспорт - самостоятельная сфера, объединяющая телекоммуникации, маркетинг, онлайн-платформы, производство видеоконтента и видеоигр, специального оборудования и устройств и так далее. Это отрасль, в которую активно инвестируют мировые компании, и здесь Казахстан - не исключение.

Опираясь на международный опыт, казахстанская федерация киберспорта сейчас работает над созданием школьной и студенческой лиг. "Киберспорт активно развивается в нашей стране - проводятся масштабные турниры, создается соответствующая экосистема, ведется большая работа над инфраструктурой. Сегодня мы отчетливо видим положительное восприятие данной спортивной дисциплины. Отдельная сессия на столь значимом форуме мирового масштаба - яркое тому доказательство. Как федерация пока мы сделали первые шаги, пристрелки, так сказать, ведем переговоры с госорганами, которые оказывают поддержку", - заявил Есекеев.

Продолжая тему взаимодействия киберспорта и государства, председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин Антоян рассказал, что около 20-30 процентов людей в мире считают, что киберспорт должен быть включен в Олимпиаду. Но это невозможно сделать без получения соответствующего статуса в "Спорт-аккорде". А для этого порядка 45-50 стран в мире должны признать на государственном уровне киберспорт спортом, наравне с баскетболом, футболом и так далее.

"Поэтому с государством нужно обязательно работать. И в том числе доносить до госслужащих, что киберспорт - это не вред, а правильная поддержка молодого поколения. На всех площадках мы говорим о том, что очень важен баланс между играми, физической нагрузкой и отдыхом. Как и в любом профессиональном спорте, киберспортсмены имеют контракты, имеют свои профессиональные заболевания. У нашей федерации имеет контракт со Всемирным антидопинговым агентством, имеется ряд запрещенных препаратов", - пояснил Антоян.

Участники панельной сессии обсудили и финансовые прогнозы. Так, по мнению экспертов информационно-аналитического портала Newzoo, в 2019 году отрасль принесет выручку в 1,1 миллиарда долларов, а ее рост составит 26,7 процента. Ожидается, что совокупная аудитория составит 454 миллиона человек, а к 2022 году этот показатель вырастет до 645 миллионов.

"Это невероятные цифры, которых нет больше ни в одной индустрии мира, но это факт – и это работает: общая сумма всех крупных турниров в 2018 году составляла 150 миллионов долларов, 201 миллион людей считает себя энтузиастами киберспорта, при этом 256 миллионов назвали себя зрителями", - обрисовал возможности этого рынка в мировом исчислении главный специалист по киберспорту в международном холдинге Parimatch Степан Шульга

"Мы отчетливо понимаем, что через киберспорт можно омолодить бренд, создав ассоциацию с большой скоростью и молодым поколением. Поэтому мы привлекаем бизнес к этому. Мы понимаем, как монетизировать киберспорт, и работаем с участниками рынка. В ближайший год будем проводить промоутинг киберспорта среди населения, чтобы люди поняли, что это уже сформировавшаяся отрасль, в которую можно инвестировать деньги", - отметил Куанышбек Есекеев.

Директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин также отметил, что бизнес очень сильно заинтересован в развитии этой отрасли. "Киберспорт сейчас спонсируют компании самых разных областей - от нефтяного бизнеса до телеком-компаний. Для рекламодателей привлекательной является огромная аудитория, которая неуклонно растет, в то время как аудитория традиционных видов спорта стареет и постепенно сокращается", - отметил спикер.

В числе спикеров в пленарной сессии также участвовали глобальный директор по электронному спорту организации Alisports Джейсон Фанг и совладелец и директор по развитию бизнеса киберспортивной компании U CAN COMPANY LLC Андрей Михеев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course up  535.94  course up  5.16  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer