ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
27 июня 2013 | 16:37

Китай готов купить долю в Кашагане за 15 миллиардов долларов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Буровая вышка на нефтегазовом месторождении Кашаган. Фото ©REUTERS Буровая вышка на нефтегазовом месторождении Кашаган. Фото ©REUTERS

Китай готов заплатить за долю американской компании ConocoPhillips в проекте освоения месторождения Кашаган в Казахстане цену, почти в три раза превышающую заявленную, сказал в интервью азербайджанскому агентству Trend источник в нефтегазовых кругах. Об этом передает КазТАГ "Китай готов заплатить за продаваемую долю американской компании ConocoPhillips в проекте освоения Кашагана цену, почти в три раза выше заявленной. Речь идет о сумме, равной долгу Казахстана Китаю, то есть примерно о 15 миллиардах долларов", - сказал на условиях анонимности источник, знакомый с ходом переговорного процесса по данному вопросу. "Возможно, уже на следующей неделе, в начале июля, будет официально объявлено о том, что именно Китай войдет в Кашаганский проект, предложив более высокую цену, чем Индия", - сказал собеседник. Помимо этого, в нефтегазовых кругах имеется информация о том, что в качестве дополнения Китай предложил Казахстану свободный доступ к китайскому порту Хайлугань с прямым выходом в Тихий океан. По словам источника, две западные компании - Shell и Eni - акционеры международного консорциума, ведущего разработку Кашагана, договариваются о поставках кашаганской нефти на рынок Китая, а именно на НПЗ в Сычуане. Обнаруженное в 2000 году месторождение Кашаган стало самым большим по запасам месторождением, открытым за последние 30 лет. Его коммерческие ресурсы, по оценкам специалистов, находятся в пределах от 9 до 13 миллиардов баррелей нефти. Участниками Кашаганского проекта в настоящее время являются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и "КазМунайГаз", которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Проект управляется совместной операционной компанией North Caspian Operating Company B.V.


Иконка комментария блок соц сети
Китай готов заплатить за долю американской компании ConocoPhillips в проекте освоения месторождения Кашаган в Казахстане цену, почти в три раза превышающую заявленную, сказал в интервью азербайджанскому агентству Trend источник в нефтегазовых кругах. Об этом передает КазТАГ "Китай готов заплатить за продаваемую долю американской компании ConocoPhillips в проекте освоения Кашагана цену, почти в три раза выше заявленной. Речь идет о сумме, равной долгу Казахстана Китаю, то есть примерно о 15 миллиардах долларов", - сказал на условиях анонимности источник, знакомый с ходом переговорного процесса по данному вопросу. "Возможно, уже на следующей неделе, в начале июля, будет официально объявлено о том, что именно Китай войдет в Кашаганский проект, предложив более высокую цену, чем Индия", - сказал собеседник. Помимо этого, в нефтегазовых кругах имеется информация о том, что в качестве дополнения Китай предложил Казахстану свободный доступ к китайскому порту Хайлугань с прямым выходом в Тихий океан. По словам источника, две западные компании - Shell и Eni - акционеры международного консорциума, ведущего разработку Кашагана, договариваются о поставках кашаганской нефти на рынок Китая, а именно на НПЗ в Сычуане. Обнаруженное в 2000 году месторождение Кашаган стало самым большим по запасам месторождением, открытым за последние 30 лет. Его коммерческие ресурсы, по оценкам специалистов, находятся в пределах от 9 до 13 миллиардов баррелей нефти. Участниками Кашаганского проекта в настоящее время являются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и "КазМунайГаз", которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Проект управляется совместной операционной компанией North Caspian Operating Company B.V.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети