Алматы стал центром автомобильных инноваций — здесь прошел международный саммит Great Wall Motor (GWM) в Азиатско-Тихоокеанском регионе, собравший представителей компаний, дистрибьюторов из стран Азии и СНГ, экспертов и СМИ.
Главная цель саммита — показать, как китайский автопроизводитель видит будущее и какое место в этой стратегии занимает Казахстан.
Почему именно Алматы
Казахстан впервые стал площадкой для ежегодного международного саммита Great Wall Motor в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В мероприятии приняли участие более 100 представителей из стран Азии и СНГ, включая Китай, Казахстан, Молдову, Грузию, Армению, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и Монголию. Саммит состоялся в Алматы с 28 по 29 октября. Организаторами выступили GWM International совместно с официальным дистрибьютором в Казахстане (с брендами Haval и TANK), входящим в состав компании Astana Motors.
Открыл мероприятие президент GWM International Паркер Ши, подчеркнув, что выбор Казахстана неслучаен.
"Для нас большая честь приветствовать партнеров и представителей региональных рынков на казахстанской земле. Азиатско-Тихоокеанский регион играет ключевую роль в глобальной стратегии GWM, и проведение саммита в Алматы подчеркивает растущее значение Казахстана как центра автомобильной индустрии и логистического хаба региона. Казахстан – это страна с динамично растущей экономикой, молодой аудиторией и стратегическим расположением на пересечении Азии и Европы", — отметил он.
Кроме того, именно здесь недавно начал работу мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, оснащенный современными линиями сварки, окраски и сборки. Здесь локализовано производство автомобилей полного цикла, включая технологические процессы сварки и окраски кузовов, создаются новые рабочие места и развиваются технологические цепочки.
"GWM стали первыми представителями автопрома КНР в портфеле Astana Motors. В 2021 году мы подписали дистрибьюторское соглашение, и вот уже сегодня автомобили GWM входят в пятерку самых популярных в Казахстане автобрендов. Все это позволило нам начать производство автомобилей Haval на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в сентябре 2025 года, а с средины ноября мы планируем начать производство пилотной партии автомобилей TANK", – отметил Бекнур Несипбаев, CEO Astana Motors.
Фото: производство автомобилей Haval в Алматы на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan
Казахстан как стратегический центр GWM
Как заявил Паркер Ши, в ближайшие 5–10 лет Казахстан должен превратиться из регионального центра продаж в региональный стратегический хаб.
GWM совместно с Astana Motors намерена расширить производственные мощности, чтобы производить автомобили не только для Казахстана, но и экспортировать их.
Компания GWM рассматривает Казахстан как тестовую площадку для проверки новых технологий, благодаря разнообразному климату, рельефу и условиям эксплуатации. Резкие перепады температуры, горные серпантины, степные трассы и суровые зимы – идеальные условия для испытаний систем полного привода, гибридных установок и антикоррозийных решений.
"Мы также хотим перейти к созданию полноценной технологической экосистемы вместе с партнерами, инженерами и пользователями. В планах — флагманские пространства GWM в Алматы и Астане, запуск программ Tank Off-Road Academy, Haval Family Day и центра подготовки сервисных специалистов. Всё это позволит нам стать самым уважаемым китайским брендом в Казахстане", — подчеркнул Паркер Ши.
Новая линейка — три поколения вперед
Главное, чего ждут пользователи, — это автомобили.
В течение следующих 18 месяцев GWM выведет на рынок три абсолютно новые модели, одну полностью обновленную и две модернизированные версии. Они будут доступны с различными типами силовых установок — бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими.
Как рассказал генеральный директор GWM Technology Center Лю Бао, первым в Казахстане появится Haval V7 — рамный внедорожник с характером, способный одинаково уверенно чувствовать себя и в городе, и на бездорожье.
Фото: саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 2025, рамный внедорожник Haval V7
"Haval V7 — это сочетание силы и эмоций. Он предлагается в версиях ICE, HEV и PHEV. В Китае эта модель уже стала лидером продаж среди энергоэффективных внедорожников и успешно завершила кольцевое ралли China Ring Taka Rally в серийной конфигурации. Это говорит о прочности конструкции и высоком уровне инженерии", — отметил он.
Следом, в первой половине 2026 года, в Казахстане дебютирует WEY 07 — интеллектуальный шестиместный премиальный SUV, построенный на архитектуре Hi4. А во второй половине 2026-го к нему присоединится Haval B07, городской SUV длиной почти 4,8 метра с увеличенной колесной базой и просторным салоном.
Помимо новинок, компания обновит ключевые модели H6 и Tank 500, усилив их дизайн и оснащение.
Hi4 — сердце новых технологий
Одной из главных тем саммита стала гибридная система Hi4 (Hybrid Intelligent 4WD) — собственная разработка GWM, объединяющая два электромотора (спереди и сзади) с интеллектуальной системой распределения мощности.
Как объяснил главный инженер по гибридным системам Ричард Чжу, технология Hi4 была создана именно с учетом особенностей дорог Казахстана и Центральной Азии.
"Мы наблюдали реальные сценарии — неровные дороги, горные перевалы, жара, морозы, пустыни и степи. Hi4 автоматически определяет сцепление, скорость и дорожные условия, выбирая один из девяти режимов движения. Это позволяет водителю получать оптимальную тягу в любых условиях без необходимости ручных переключений", - сказал Ричард Чжу.
Фото: саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 2025, Tank 700
Например, H6 Hi4, который планируют вывести на казахстанский рынок, развивает мощность 268 киловатт (350 лошадиных сил) и крутящий момент 760 Н·м, ускоряясь до 100 километров в час всего за 4,8 секунды.
Для версий Hi4-T, предназначенных для бездорожья, усилена трансмиссия и добавлены три блокировки дифференциалов, что позволяет передавать всю мощность даже при сцеплении лишь одного колеса.
Но сила — не единственное преимущество. Hi4 сочетает производительность, безопасность и экономичность.
Система использует новый двигатель и алгоритм управления энергией, достигая теплового КПД 41,5 процента и расхода около 5,3 литра на 100 километров.
В городских пробках автомобиль может ехать на чистом электричестве, а на трассе — переключаться в гибридный режим, экономя топливо.
"Проще говоря, Hi4 создан для Казахстана. Он одинаково хорош в пробках Алматы, на зимней трассе в степи и в горах на выходных", — добавил Ричард Чжу.
Наука и инновации — в ДНК бренда
Для GWM технологическое превосходство — не лозунг, а стратегический принцип.
Компания уже три года подряд инвестирует более 10 миллиардов юаней ежегодно в научные разработки. Сегодня в исследовательских центрах бренда трудятся 25 000 инженеров.
Бренд построил крупнейшую в Азии лабораторию безопасности, центры испытаний в экстремальных температурах, аэродинамическую трубу и площадку для электромагнитных тестов. Здесь моделируются более 9 000 сценариев дорог — от пустынь до обледенелых трасс.
Результатом таких инвестиций стала не только безопасность, но и стабильное технологическое превосходство — то, что сам бренд называет "дифференцированными инновациями".
Локализация и доверие
На саммите в Алматы неоднократно подчеркивалось: локализация — ключ к успеху. В скором времени автомобили GWM "заговорят" на казахском. Язык будет внедрен в интерфейс мультимедиа и в голосовое управление.
Фото: саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе 2025, тест-драйв
"Мы уважаем культуру страны, в которой работаем. Внедрение казахского языка — непростая задача, но мы уже адаптируем системы и интерфейсы. Это еще один шаг к доверию и комфорту для наших клиентов", — отметил Паркер Ши.
Кроме того, все модели, предназначенные для региона, проходят локальные испытания и калибровку систем, включая климат-контроль, мультимедиа и ADAS.
Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе, состоявшийся в Алматы, стал для бренда новой отправной точкой. Компания не просто объявила планы — она обозначила Казахстан как центр будущего роста и инноваций.
GWM вкладывает миллиарды в технологии, расширяет производство, создает рабочие места и адаптирует продукты под местные условия. А значит, в ближайшие годы на дорогах Казахстана появятся автомобили, созданные не только в Китае, но и для Казахстана — с учетом его климата, дорог и духа.