ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
21 декабря 2023 | 10:19

Кнопка SOS, метка на карте: как казахстанцы используют приложение "102"

Надежда Лыкова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: polisia.kz Фото: polisia.kz

Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.


Иконка комментария блок соц сети

Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.

Мобильное приложение "102" используется с 2021 года и позволяет гражданам оперативно (онлайн) сообщать в полицию о правонарушениях и преступлениях (ДТП, нарушение ПДД, бытовое насилие, происшествие с ребенком), а также по линиям административной полиции, миграционной службы, противодействия экстремизму; пожаловаться на полицейского и незаконные действия – в аудио/видео формате.

При этом, как сообщили корреспонденту в МВД, большинство жалоб от казахстанцев касается нарушений ПДД.

"Когда гражданин нажимает кнопку "вызов", устанавливается прямая связь с абонентом. Затем оператор "102" принимает вызов, на карте видит местоположение заявителя, при помощи видеокамеры телефона осуществляет визуальную оценку обстановки и направляет ближайший наряд полиции.

Стоит отметить, что граждане чаще всего обращаются по нарушению правил дорожного движения. В случая выявления факта совершения административного правонарушения сотрудники ОВД принимают необходимые меры независимо от источника информации. Ответственные руководители контролируют работу сотрудников по представлению обоснованных и своевременных ответов на обращения граждан", - сообщили в МВД, отвечая на официальный запрос корреспондента.

По данным ведомства, с момента создания системы, с 2021 года по 7 декабря этого года в полицию поступило более 260,6 тысяч обращений и сообщений, в том числе:

  • 123,4 тысячи звонков (аудио – 6 452, видео – 116 953);
  • 66,3 тысячи текстовых сообщений через приложение;
  • 70,9 тысяч обращений поступили из различных мессенджеров (сайт МВД – 49 702, Facebook - 4 320, Telegram – 16 045, "ВКонтакте" – 901);
  • 1,1 миллиона запросов на получение истории транспортного средства.

Для обработки обращений граждан по республике организовано более двух тысяч рабочих мест ответственных сотрудников.

"По состоянию на 7 декабря текущего года с помощью кнопки "SOS" мобильного приложения поступило 123 391 обращение: в 2021 году - 77 821 обращение, в 2022 году - 24 622 обращения, в 2023 году - 20 948 обращений. С момента эксплуатации мобильного приложения по 7 декабря 499 граждан пожаловались на действия полицейских (в 2021 году – 282, в 2022 году – 154, в 2023 году – 63)", - сообщили в МВД.

В ведомстве напомнили, что мобильное приложение "102" можно загрузить через AppStore, GooglePlay. Также были запущены чат-боты в мессенджерах и социальных сетях (Telegram, Facebook, "ВКонтакте", официальный сайт МВД). Сервис является частью проекта "Омниканальность процесса приема сообщений граждан", задача которого – сделать полицию ближе и доступнее для населения.

Напомним, в 2021 году МВД запустило приложение "102" и тревожную кнопку.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети