ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
16 сентября 2009 | 11:48

КНР и Россия больше всех дискриминировали иностранные компании

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как подсчитали специалисты из Центра по исследованию экономической политики (CEPR), с начала глобального финансового кризиса страны мира прибегали к протекционистским (защитным) мерам около 280 раз, пишут "Ведомости". Это противоречит итоговым тезисам апрельского саммита "Большой двадцатки", где главы государств договорились не препятствовать рыночному развитию экономики и не создавать ей барьеров на национальном уровне. По количеству примененных протекционистских мер в лидерах оказался Китай, на счету которого около 100 случаев использования. Далее следуют США (86) и Германия (84). Что касается отрицательного воздействия на экономику, то здесь "самым вредным" государством признана Россия. Правительство страны до 20 раз прибегало к "вредным" дискриминационным мерам, тогда как Германия - 15 раз, Индия и Индонезия - по 10 раз, а италия, Испания и Великобритания - по 9 раз. К "вредным" протекционистским мерам относится повышение импортных пошлин на ввоз целого ряда продуктов металлургической, технологической и иных отраслей. Например, пошлина на ввоз новых автомобилей и поддержанных машин со сроком эксплуатации менее трех лет составила 30 процентов, со сроком от трех до пяти лет - 35 процентов, старше пяти лет - еще по более высокой ставке. Несмотря на формальное стремление к ограничению протекционизма, страны мира на самом деле все больше увеличивают сферы применения дискриминационных мер. По данным CEPR, в 55 исследованных государствах разрабатываются, по крайней мере, еще 134 документа, которые ставят национальные компании в более выгодное положение по отношению к иностранным конкурентам. Правительства аргументируют необходимость применения протекционистских мер негативным влиянием кризиса на рост производства. Однако эксперты высказывают опасения, что страны мира не смогут отказаться от данной политики и после улучшения ситуации на мировых рынках.


Иконка комментария блок соц сети
Как подсчитали специалисты из Центра по исследованию экономической политики (CEPR), с начала глобального финансового кризиса страны мира прибегали к протекционистским (защитным) мерам около 280 раз, пишут "Ведомости". Это противоречит итоговым тезисам апрельского саммита "Большой двадцатки", где главы государств договорились не препятствовать рыночному развитию экономики и не создавать ей барьеров на национальном уровне. По количеству примененных протекционистских мер в лидерах оказался Китай, на счету которого около 100 случаев использования. Далее следуют США (86) и Германия (84). Что касается отрицательного воздействия на экономику, то здесь "самым вредным" государством признана Россия. Правительство страны до 20 раз прибегало к "вредным" дискриминационным мерам, тогда как Германия - 15 раз, Индия и Индонезия - по 10 раз, а италия, Испания и Великобритания - по 9 раз. К "вредным" протекционистским мерам относится повышение импортных пошлин на ввоз целого ряда продуктов металлургической, технологической и иных отраслей. Например, пошлина на ввоз новых автомобилей и поддержанных машин со сроком эксплуатации менее трех лет составила 30 процентов, со сроком от трех до пяти лет - 35 процентов, старше пяти лет - еще по более высокой ставке. Несмотря на формальное стремление к ограничению протекционизма, страны мира на самом деле все больше увеличивают сферы применения дискриминационных мер. По данным CEPR, в 55 исследованных государствах разрабатываются, по крайней мере, еще 134 документа, которые ставят национальные компании в более выгодное положение по отношению к иностранным конкурентам. Правительства аргументируют необходимость применения протекционистских мер негативным влиянием кризиса на рост производства. Однако эксперты высказывают опасения, что страны мира не смогут отказаться от данной политики и после улучшения ситуации на мировых рынках.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети