Выплата концессионных обязательств концессионеру будет производиться после завершения строительства дороги и приемки ее в собственность государства в течение 15 лет и шести месяцев, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
Выплата концессионных обязательств концессионеру будет производиться после завершения строительства дороги и приемки ее в собственность государства в течение 15 лет и шести месяцев, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
Отмечается, что ведется работа по концессионному проекту "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)".
"Концессионер самостоятельно, на свой риск, вкладывает собственные средства и привлекает заемное финансирование в банках для строительства дороги. То есть государство получает в собственность дорогу без расходования бюджетных средств", - говорится в сообщении ведомства.
Это означает, что в ближайшие три года будет осуществлен приток прямых иностранных инвестиций в размере более 150 миллиардов тенге (стоимость строительно-монтажных работ), необходимых для строительства дороги, отмечает МИР РК.
"При этом планируемый сбор платы за проезд, которая будет поступать в бюджет, за 15 с половиной лет (до конца действия контракта) составит 231 миллиард тенге, за 25 с половиной лет (до первого капитального ремонта) - 570 миллиардов тенге", - сообщили в ведомстве.
Срок реализации проекта, период строительства - с 2018 по 2021 год, период эксплуатации - с 2021 по 2037 год. Протяженность - 66 километров. Категория - "1а" с шестиполосным движением (цементобетонное покрытие). Прогнозная интенсивность - в среднем до 38 тысяч авто в сутки. Мостовые переходы и путепроводы - 38 штук, транспортные развязки - семь штук, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. Срок концессии - 20 лет.
Ранее сообщалось, что концессионные обязательства проекта составляют 512 миллиардов тенге.