В 2017 году будет объявлен конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ. Об этом в ходе отчетной встречи сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В 2017 году будет объявлен конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ. Об этом в ходе отчетной встречи сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Он отметил, что уже в этом году начнется проведение работ по созданию необходимой инфраструктуры. "Это недешевый проект, он стоит 123 миллиарда тенге. Но это в разы меньше, чем во многих мегаполисах мира", - сказал аким. Также он сообщил, что на модернизацию троллейбусных линий будет выделено почти 5,5 миллиарда тенге. "Это в три раза дешевле восстановления трамвайных линий", - сказал аким.
Комментируя развитие транспорта, Байбек подчеркнул, что к 2020 году завершится строительство еще двух станций метро, ветка дойдет до пересечения проспекта Абая с улицей Момышулы. "Метро себя оправдало, уже сегодня пассажиропоток увеличился на четверть", - сказал аким. Помимо этого, обсуждается дифференцированный тариф для "Онай". "Например, оплатил один раз и полтора часа можно делать пересадки. Купил и за время проехал город, сколько тебе нужно. Кроме того, покупка разового билета будет дороже, чем платить по карточке. Во всем мире так. Проездной дешевле, отдельные поездки дороже. Эти вопросы рассматриваются в Парламенте", - сказал аким.
Он добавил, что город движется к полному исключению наличного расчета в общественном транспорте. "Хочу подчеркнуть - с 2012 года, несмотря на повышение цен на комплектующие и ГСМ, тариф на проезд не пересматривался. Надо всем понимать, что в Европе и в других странах уровень жизни другой, но и цены другие. Частники говорят, за эти деньги невозможно покупать автобус. Город выделяет значительные средства на компенсацию перевозчикам за льготников. В 2016 году выделили 2,7 миллиарда тенге - на эти деньги можно было купить 50 газовых автобусов или отремонтировать дороги", - сказал аким.