ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
27 октября 2023 | 14:57

Коснется ли налог на роскошь дорогих iPhone в Казахстане

Эльдар Нуруллин Шеф-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Apple Фото: Apple

Журналисты спросили у министра национальной экономики Алибека Куантырова, будут ли облагать налогом на роскошь дорогие iPhone казахстанцев, цены на которые в этом году достигают 1,5 миллиона тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Журналисты спросили у министра национальной экономики Алибека Куантырова, будут ли облагать налогом на роскошь дорогие iPhone казахстанцев, цены на которые в этом году достигают 1,5 миллиона тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"iPhone - нет. Мы же говорим про дорогостоящие вещи. Автомобиль стоимостью, условно, 200 тысяч долларов. Даже если он в кредит купит (автомобиль. - Прим.), он должен заплатить налог на роскошь. iPhone стоит максимум 1,5 тысячи долларов", - ответил Куантыров.

Журналисты попросили назвать конкретную стоимость товаров, с которой начинается налог на роскошь, но министр назвал лишь примеры.

"Например, автомобиль стоимостью 100 миллионов тенге. Пожалуйста, заплати налог на роскошь, дополнительный к транспортному. Купил объект дорогой недвижимости – плати налог на роскошь. Шкалу мы сейчас обсуждаем. На недвижимость в принципе ясно, там шкала уже есть. Просто методология расчета будет другая. Если раньше считали по отдельности: у человека пять квартир, каждая в среднем по 10 миллионов тенге, то он за каждую платит где-то 10 тысяч тенге налога. То сейчас они будут не по отдельности считаться, а как, условно, 50 миллионов тенге. Поэтому, если человек покупает автомобиль за 200-300 тысяч долларов, даже если берет в кредит, должен будет заплатить налог на роскошь", - уточнил министр.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети