РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
09 марта 2016 | 18:24

Критерии оценки знаний учащихся утверждены в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Приказом министра образования и науки Республики Казахстан утверждены критерии оценки знаний учащихся, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Приказом министра образования и науки Республики Казахстан утверждены критерии оценки знаний учащихся, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для первых классов, с 2018 года - для вторых, пятых и седьмых классов, с 2019 года - для третьих, шестых, восьмых и десятых классов, с 2020 года - для четвертых, девятых, 11 и 12 классов.

Согласно документу, критериями оценивания по неязыковым предметам являются: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. А по языковым предметам основаны на оценивании аудирования, чтения и письма.

В документе расписано, как необходимо оценивать знания учеников по различным дисциплинам в зависимости от уровня образования.

К примеру, для уровня начального образования по таким дисциплинам, как "Казахский язык и литература" для классов с казахским языком обучения, "Русский язык и литература" для классов с русским языком обучения, обучающийся понимает и передает основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста, определяет, как представлена точка зрения говорящего, делает выводы, понимает тему дискуссии и участвует в ее обсуждении и так далее. Обучающийся читает произведения устного народного творчества и детской литературы, анализирует характер героев и дает оценку их поступкам, отличает художественные тексты от нехудожественных, определяет основную идею и композицию художественных произведений.

"Пишет собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова, пишет в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами, пишет тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц), соблюдает гигиенические и каллиграфические навыки письма, синтезирует небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию", - отмечается в документе.

К иностранному языку применяются иные критерии. "Обучающийся понимает основное содержание непродолжительной беседы на знакомую тематику, распознает звучание знакомых слов и фраз, понимает короткие вопросы о цветах и числах, использует контекстные подсказки для прогнозирования содержания и смысла короткой беседы на знакомую тематику, понимает общий смысл коротких историй, звучащих медленно и отчетливо", - также говорится в критериях оценки. Учащийся формулирует основные утверждения и высказывания о себе, формулирует вопросы, отвечает на вопросы, произносит с правильной интонацией и ударением основные слова и фразы при описании предметов и событий, выражает, что ему нравится и не нравится.

В чтении обучающийся использует иллюстрированный словарь, читает и понимает небольшие художественные и нехудожественные тексты на социально-бытовую тематику, определяет основной смысл небольших текстов, определяет специфичную информацию и детали в небольших текстах, определяет общечеловеческие ценности в художественных произведениях казахской и мировой литературы. Кроме того, ученик должен правильно писать часто употребляемые слова, демонстрируя знание различий между их написанием и произношением, пишет под диктовку короткие предложения, правильно ставит знаки препинания в конце предложений.

По таким предметам, как  "Математика", "Информационно-коммуникационные технологии", подробно расписаны термины, которые должен знать ученик школы, а также перечислены математические действия.

Обучающийся по дисциплине "Естествознание" на уровне начального образования должен знать планеты Солнечной системы и их особенности, основные естественнонаучные понятия о Земле и ее природе, Вселенной, методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт, основы техники безопасности при планировании и проведении исследований, правила поведения при стихийных природных явлениях, жизненный цикл человека, растений, животных и грибов, особенности строения и расположения основных органов человека, растений, животных и многое другое.

Кроме того, по "Художественному труду" и "Музыке" ученик должен знать основные виды линий и форм, основные и дополнительные цвета, основные материалы и инструменты для рисования и декоративно-художественной работы, основные виды и жанры искусства, основные техники работы в различных видах искусства, некоторые шедевры мировых и отечественных художников, основы музыкальной грамоты, основные средства музыкальной выразительности, вокальные и инструментальные жанры и стили, казахские народные инструменты и инструменты народов мира, некоторые образцы песенного и инструментального репертуара казахской народной музыки, композиторов Казахстана и других стран мира, способы создания простых музыкальных импровизаций (...). Более детально с критериями оценки знаний обучающихся можно ознакомиться здесь.

Отметим, недавно также были утверждены параметры школьной формы в Казахстане.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 520.88  course up  542.82  course up  5.27  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro