СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
13 марта 2014 | 16:21

Крушение Ан-72 под Шымкентом: Сын Стамбекова просит для диспетчера 10 лет тюрьмы

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Алмас Стамбеков. ©tengrinews.kz Алмас Стамбеков. ©tengrinews.kz

Сын погибшего в авиакатастрофе под Шымкентом главы Погранслужбы Казахстана Турганбека Стамбекова просит максимального наказания для диспетчера, который проходит обвиняемым по этому делу, передает корреспондент Tengrinews.kz. Крушение Ан-72 произошло 25 декабря 2012 года. Алмас Стамбеков не сомневается в виновности диспетчера. Об этом он заявил журналистам во время перерыва судебного процесса по делу о крушении Ан-72. "Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Во-первых, не было контроля за действиями экипажа, и второе, он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимального по данной статье наказания - это 10 лет", - сказал сын погибшего при крушении Ан-72 Стамбекова. Отец подсудимого диспетчера Жумабек Акильбеков настаивает на невиновности сына и однобоком расследовании со стороны военной прокуратуры. Он сам 43 года работал диспетчером и на профессиональном уровне проанализировал действия экипажа и сына в момент крушения Ан-72. Мужчина заявил, что экипаж, когда вылетел из Астаны, уже знал о неисправности высотомера и автопилота, но об этом не сообщили диспетчерской службе, поэтому диспетчер шымкентского аэропорта с этим воздушным судном работал в обычном режиме. Были в действиях экипажа потерпевшего крушение Ан-72 и другие нарушения инструкции эксплуатации воздушного судна, утверждает Акильбеков. "Когда диспетчер дал снижение с эшелона перехода на установку давления 725 и занятие высоты 800 метров, экипаж подтвердил данные рекомендации и указания о выполнении установки давления 725 и занятии высоты 800 метров, но при этом он не выполнил это указание, занимаясь проблемами снижения скорости и выпуска шасси. Вот этот момент, который примерно около минуты занял, и, мое мнение, что здесь произошла потеря времени, в которой обвиняют диспетчера, который якобы задержал самолет на эшелоне", - рассказал отец подсудимого. По словам Жумабека Акильбекова, экипаж потерпевшего крушение Ан-72 повторно не выполнил команду диспетчера установить давление и занять высоту на 800 метров. Необоснованной он назвал версию и об обледенении самолета. Мол, экипаж включил противообледенительную систему борта, которая четко отработала. Причем это отражено в материалах уголовного дела по факту крушения Ан-72. "Было около четырех комиссий по расследованию крушения Ан-72. Они дали заключение: нарушение экипажем технологического процесса полета, неисправность воздушного судна, которую они зафиксировали сами в воздухе. Но следствие военной прокуратуры не удовлетворилось этими данными, и они сами создали комиссию, которая быстро дала заключение, что недостатки появились в воздухе в эшелоне перехода, в котором диспетчер, временно задерживая самолет, уточнял информацию для приема воздушного судна в Шымкенте", - рассказал Акильбеков. Второе слушание открытого суда по делу о крушении АН-72 в декабре 2013 года сделали закрытым для прессы. Журналистам судья разрешил присутствовать в течение семи минут. За это время он сообщил, что на судебный процесс по делу о крушении Ан-72 прибыли 21 потерпевший и 10 свидетелей. Затем попросил прессу удалиться, аргументировав решение тем, что свидетели, которые еще будут проходить по делу, могут узнать о показаниях предыдущих свидетелей и изменить свое мнение. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение Ан-72, военно-транспортный самолет, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту воздушного судна находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Сын погибшего в авиакатастрофе под Шымкентом главы Погранслужбы Казахстана Турганбека Стамбекова просит максимального наказания для диспетчера, который проходит обвиняемым по этому делу, передает корреспондент Tengrinews.kz. Крушение Ан-72 произошло 25 декабря 2012 года. Алмас Стамбеков не сомневается в виновности диспетчера. Об этом он заявил журналистам во время перерыва судебного процесса по делу о крушении Ан-72. "Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Во-первых, не было контроля за действиями экипажа, и второе, он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимального по данной статье наказания - это 10 лет", - сказал сын погибшего при крушении Ан-72 Стамбекова. Отец подсудимого диспетчера Жумабек Акильбеков настаивает на невиновности сына и однобоком расследовании со стороны военной прокуратуры. Он сам 43 года работал диспетчером и на профессиональном уровне проанализировал действия экипажа и сына в момент крушения Ан-72. Мужчина заявил, что экипаж, когда вылетел из Астаны, уже знал о неисправности высотомера и автопилота, но об этом не сообщили диспетчерской службе, поэтому диспетчер шымкентского аэропорта с этим воздушным судном работал в обычном режиме. Были в действиях экипажа потерпевшего крушение Ан-72 и другие нарушения инструкции эксплуатации воздушного судна, утверждает Акильбеков. "Когда диспетчер дал снижение с эшелона перехода на установку давления 725 и занятие высоты 800 метров, экипаж подтвердил данные рекомендации и указания о выполнении установки давления 725 и занятии высоты 800 метров, но при этом он не выполнил это указание, занимаясь проблемами снижения скорости и выпуска шасси. Вот этот момент, который примерно около минуты занял, и, мое мнение, что здесь произошла потеря времени, в которой обвиняют диспетчера, который якобы задержал самолет на эшелоне", - рассказал отец подсудимого. По словам Жумабека Акильбекова, экипаж потерпевшего крушение Ан-72 повторно не выполнил команду диспетчера установить давление и занять высоту на 800 метров. Необоснованной он назвал версию и об обледенении самолета. Мол, экипаж включил противообледенительную систему борта, которая четко отработала. Причем это отражено в материалах уголовного дела по факту крушения Ан-72. "Было около четырех комиссий по расследованию крушения Ан-72. Они дали заключение: нарушение экипажем технологического процесса полета, неисправность воздушного судна, которую они зафиксировали сами в воздухе. Но следствие военной прокуратуры не удовлетворилось этими данными, и они сами создали комиссию, которая быстро дала заключение, что недостатки появились в воздухе в эшелоне перехода, в котором диспетчер, временно задерживая самолет, уточнял информацию для приема воздушного судна в Шымкенте", - рассказал Акильбеков. Второе слушание открытого суда по делу о крушении АН-72 в декабре 2013 года сделали закрытым для прессы. Журналистам судья разрешил присутствовать в течение семи минут. За это время он сообщил, что на судебный процесс по делу о крушении Ан-72 прибыли 21 потерпевший и 10 свидетелей. Затем попросил прессу удалиться, аргументировав решение тем, что свидетели, которые еще будут проходить по делу, могут узнать о показаниях предыдущих свидетелей и изменить свое мнение. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение Ан-72, военно-транспортный самолет, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту воздушного судна находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer