ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
29 апреля 2022 | 17:08

Крушение самолета Bek Air: чиновники заявили о косвенной ответственности пилотов

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Крушение самолета Bek Air под Алматы могло произойти из-за отсутствия противообледенительной обработки. Как сообщил директор Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болат Наурзалиев, решение по обработке принимают командиры воздушного судна, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Крушение самолета Bek Air под Алматы могло произойти из-за отсутствия противообледенительной обработки. Как сообщил директор Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болат Наурзалиев, решение по обработке принимают командиры воздушного судна, передает Tengrinews.kz.

"Есть такой документ, во всем мире он принят, но у нас на сегодня нет такого нормативного четкого акта еще по обработке самолета, это называется концепцией чистого крыла. Самолет должен быть чистым, поэтому они должны были принять одно единственное решение - полностью обработать (самолет). (...) Решение по обработке самолета принимает командир воздушного судна. Сейчас на нем уже нет этой ответственности, это называется человеческий фактор", - сообщил Наурзалиев во время брифинга в МИИР. 

При этом спикер уточнил, что даже в случае смерти человека (пилота) косвенная ответственность за случившееся "на нем обязательно есть".

"Косвенная ответственность на нем обязательно есть. Он принял такое решение. Они (пилоты. - Прим.) совместно принимали решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определенные рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно. Потому что это очень дорогое удовольствие. Стоит в разных компаниях по-разному, к примеру, 15-20 тысяч евро (чтобы один раз обработать воздушное судно. - Прим.)", -  пояснил Наурзалиев.

В свою очередь журналисты поинтересовались, почему за 30 лет в Казахстане так и не приняли документ, в котором были бы прописаны правила по обработке самолета.

Наурзалиев со своей стороны посоветовал журналистам обратиться с этими вопросами к Комитету гражданской авиации и в авиационную организацию.

"Те рекомендации, когда мы расследуем любые инциденты, авиационные происшествия, мы всегда пишем им рекомендации. Мы до сих пор не слышим от них ответа, понимаете? Мы давали рекомендации по определенным моментам, вот в месяце октябре, до сих пор нет ни ответа, ни привета. Поэтому я не знаю", - добавил Болат Наурзалиев. 

Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о завершении расследования авиапроисшествия с самолетом Fokker 100 компании Bek Air. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.

Расследование крушения самолета длилось более двух лет. Ранее в МИИР сообщали, что расследование в том числе задержала начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса.

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.

После авиакатастрофы Авиационная администрация Казахстана совместно с Главной транспортной прокуратурой провела внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air. По ее итогам были выявлены нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 закона "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" сертификат эксплуатанта Bek Air был отозван.

Также были отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer