На заводе Wabtec в Астане состоялся пресс-тур, в ходе которого журналистам показали новые локомотивы и рассказали о планах по долгосрочному сотрудничеству между АО "НК "Қазақстан темір жолы" и компанией Wabtec (США).
Как отметили в КТЖ, участники посетили производственные цеха и воочию убедились, что Казахстан уверенно осваивает самые передовые технологии железнодорожного машиностроения.

Заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Асан Умбетов подчеркнул, что речь идет не о разовой сделке, а о стратегическом партнерстве, которое обеспечит страну современным подвижным составом и гарантированным сервисом на десятилетия вперед. 4,2 миллиарда долларов — это общая сумма трёх контрактов, которая включает:
- закупку 300 локомотивов в 2027–2036 годах (по 30 единиц ежегодно);
- продление сервисного договора на 405 локомотивов до 2058 года (закупленных ранее);
- полное сервисное обслуживание приобретаемых локомотивов сроком на 18 лет (до 2054 года);
- поставку пяти комплектов цифровой системы KinetiX для учёта, контроля и диагностики подвижного состава;
- капитальный ремонт тормозных цилиндров и компрессоров для 505 локомотивов в течение трёх лет;
- строительство социальных объектов для работников сервисных центров в отдалённых регионах.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и заёмных средств компании. При этом расходы на сервис полностью покрываются из собственных доходов КТЖ — без привлечения кредитов.
Как отметили в КТЖ, Казахстан становится ключевым транспортно-логистическим хабом Евразии: через страну проходят важнейшие маршруты между Китаем, странами Центральной Азии, Россией и Европой. За последние годы объёмы перевозок выросли в несколько раз, и для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, нужен современный и надёжный локомотивный парк.

Новые локомотивы серии ТЭ33АТ обладают такими преимуществами, как снижение расхода топлива, улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень надёжности (до 95 процентов готовности парка). Кроме того, в локомотивах создан повышенный комфорт для локомотивных бригад (кондиционер, холодильник, микроволновая печь, биотуалет). Устойчивые эксплуатационные характеристики обеспечены даже в сложных погодных условиях благодаря системе обдува рельсов и увеличенной нагрузке на ось.
В пресс-службе КТЖ также добавили, что модернизация локомотивного парка позволит бесперебойно обслуживать увеличивающийся грузопоток, и в свою очередь обеспечит мультипликативный эффект для всей экономики, так как повлечет за собой развитие смежных отраслей.
Фото: АО "НК "КТЖ"