Сегодня в акимате Акмолинской области преседатель правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Алпысбаев встретился с руководителями зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий региона.
Сегодня в акимате Акмолинской области преседатель правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Алпысбаев встретился с руководителями зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий региона.
На совещании обсуждены вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая. Место встречи не случайно.
Акмолинская область - один из главных регионов погрузки зерновых и продуктов перемола. С начала года регион отправил свыше 4 миллионов тонн зерна, что на 29 процентов больше, чем за аналогичный период минувшего года.
Пик перевозок приходится на ноябрь-декабрь.
Аким Акмолинской области Малик Мурзалин отметил, что идет слаженная работа, однако иногда между участниками перевозочного процесса нет должного взаимодействия.
"Только 15-20 процентов компаний, отправляющих груз, четко планируют график погрузок, разграничивая подекадно свои объемы, тем самым обеспечивая вывоз максимального количества продукции", - сказал он.
Канат Алпысбаев подчеркнул, что поставленные задачи выполняются в полном объеме. Он акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава. По его словам, погрузка зерна снижается в два раза в выходные дни, когда не работают элеваторы и хлебоприемные пункты. Часто длительные простои вагонов связаны с несоблюдением времени нахождения их на подъездных путях отправителей и получателей грузов. Есть факты задержек при оформлении сопроводительных документов.
За 10 месяцев 2018 года по сети АО "НК "ҚТЖ" погружено свыше 9 миллионов тонн зерна. Это на 43 процента больше, чем за аналогичный период 2017 года. На экспорт отправлены около 7 миллионов тонн, что на 68 процентов больше показателя прошлого года.
"В этом году мы провели большую работу по созданию условий для развития экспортных перевозок, - отметил Канат Алпысбаев. - В том числе увеличение пропускных способностей участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры. Используются альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. Доставка зерна идет по заранее разработанным маршрутам. В октябре по такой схеме из Акмолинской области отправлено 67 маршрутов".
Также проводится работа по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин (Турция).
Для повышения эффективности перевозок руководитель АО "НК "ҚТЖ" предложил грузоотправителям рассмотреть возможность доставки зерна в контейнерах.
По итогам встречи между АО "НК "Қазақстан темір жолы" и акиматом Акмолинской области подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. В рамках меморандума ежемесячно планируется обеспечить прием и перевозку грузов сельхозпредприятий области в объеме не менее 550 тысяч тонн.