Кто и как проверяет качество дорог в Казахстане после ремонта, расказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе правительственного часа в Мажилисе, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Кто и как проверяет качество дорог в Казахстане после ремонта, расказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе правительственного часа в Мажилисе, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Два раза я выезжаю в Караганду по автомобильной дороге, которая функционирует уже более двух лет. С коллегами на автомашинах добираемся туда и уже видим, что, к сожалению, ряд участков, в том числе и этой новой дороги, ремонтируются. Мы знаем и другие примеры, когда был смыт автомобильный мост, когда у нас на участке Алматы - Хоргос 80 километров дороги были признаны некачественными. У меня вопрос: в наших договорах подряда, которые заключаются с иностранными, отечественными инвесторами, дорожниками, каков механизм ответственности этих компаний? Есть ли градация по стадиям, приемке, эксплуатационное обслуживание, какая ответственность предусмотрена подрядчиков?" - обратился к министру депутат Арман Кожахметов.
Женис Касымбек сообщил, что механизм контроля качества строительства республиканской сети дорог многоступенчатый.
"Существует авторский надзор, затем нанимается технадзор, если это финансирует международный банк, то он нанимает сам, в основном это крупные компании, имеющие большой международный опыт и статус, они, естественно, независимые. Например, какой-то любой дефект, обнаруженный после их работы, влияет на их репутацию. Достаточно жестко эта работа ведется", - отметил Женис Касымбек.
По его словам, по международным контрактам и по местным есть гарантийные сроки, которые составляют 3-4 года.
"На этот период удерживается банковская гарантия. В случае если выявляется дефект в гарантийный период, то компания должна за счет собственных средств полностью провести ремонтные работы и по новой сдать объект заказчику. При этом гарантийные сроки дополнительно добавляются, продлеваются. Это стимулирует сегодня компании на то, чтобы изначально вести качественно работы", - добавил министр по инвестициям и развитию.
Женис Касымбек отметил, что на сегодня сократилось количество судебных разбирательств, которые рассматривались по вопросу некачественного строительства дорог.
"Про 80 километров дорог у нас такой информации нет, что там некачественная работа и там проводился ремонт дороги. Такой информации нет. Были локальные проблемы, которые решались, компании за свой счет все устранили. Сейчас там на этом участке нормальная дорога. По участку Алматы - Хоргос в первые годы были проблемы: переувлажненное земельное полотно. Были большие осадки в начале года и до середины года, и мы имели определенные проблемы по земляному полотну, которые в последствие оказали влияние и на само строительство и на его сроки", - резюмировал Женис Касымбек.