ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 января 2012 | 00:18

Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Тимур Кулибаев. Фото ©Ярослав Радловский Тимур Кулибаев. Фото ©Ярослав Радловский

Тимур Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане. Об этом председатель президиума НЭПК "Союз "Атамекен" заявил на заседании Бюро Президиума палаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Предложения подготовьте по созданию координационного совета при "Атамекене" и подготовьте письмо на имя премьер-министра, который является председателем Национального Совета, с предложением, что мы готовы выступить рабочим органом от представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций по вопросам развития ТиПО. Совместно со Всемирным банком, совместно с представителями Еврокомиссии выработать такие предложения", - поручил председатель президиума национальной экономической палаты. Кулибаев отметил, что с профтехобразованием и с образованием в целом в стране большие проблемы. "То, что касается профтехобразования, отмечается, что готовятся специальности, невостребованные отраслями. У нас профтехобразование готовит экономистов, финансистов. Половина выпускников получают гуманитарные, нерабочие специальности, что тоже является перекосом. Сейчас поставлена Главой государства большая программа по индустриализации страны. Кто будет работать на этих предприятиях?", - задал вопрос Кулибаев. При этом, по мнению Кулибаева, государство до конца не выполняет свою функцию по решению этой проблемы. "Надо отметить, я скажу, как гражданин, как бизнесмен, что у нас огромное количество вузов и знаем, что там люди не учатся в этих вузах. А то, что касается системы ПТУ, профтехобразования - там тоже самое происходит. Там дети не учатся. Это наши с вами дети", - сказал Кулибаев. Он отметил, что с одной стороны сегодня индустриализация требует подготовленные кадры, а с другой стороны государственная система неэффективна, несмотря на то, что на образование выделяются большие деньги. В свою очередь, заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" Бауржан Баймуханов в своем докладе отметил, что нет взаимодействия между государственными органами и бизнесом. "Я вижу проблему в том, что отсутствует взаимодействие четкое как между министерствами (госорганами) и бизнес-сообществом, так и проблема взаимодействия с региональными нашими местными властями", - выразил свое мнение Баймуханов. По его словам, необходимо создать при "Атамекене" общественный или координационный совет, который мог бы стать рабочим органом при Национальном Совете (по развитию профессионального и технического образования - прим. автора). Всего в стране по данным, приведенным директором департамента технического и профессионального образования министерства образования и науки Казахстана Кадырбеком Борибековым, действует 896 учебных заведений, из которых 509 - государственные. 371 учебное заведение готовит технических специалистов. В основном этим занимаются государственные СУЗы. При этом в устаревшую материально-техническую базу за последние три года государством было вложено всего по 600 миллионов тенге в год, что составило примерно шесть процентов от необходимого объема. "Мы сейчас готовим предложения по уточнению бюджета о необходимости поддержки материально-технической базы профильных технических учебных заведений. Без решения этой проблемы мы не можем обеспечить требуемый уровень квалификации наших выпускников. Она будет всегда отставать от нужды работодателей", - отметил Борибеков. Еще одна проблема - прохождение производственной практики и стажировки студентами 2-3 курсов. Если первые курсы еще можно чему-то обучить в мастерских учебных заведений, то старшекурсники получить опыт работы на производстве не могут. "Никакой ответственности в этом ни у работодателей, ни у кого нет. В законе написано - определяется руководителем учебных заведений базовое предприятие. Он получается никто конкретному работодателю. Поэтому он ходит и просит заключить договор, предоставить ученическо-рабочие места. Это сегодня неинтересно предприятию", - сказал представитель министерства образования и науки и поддержал предложение о создание координационного совета при "Союзе "Атамекен" по исправлению ситуации в профессионально-техническом образовании страны. На следующем заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" будут обсуждаться проблемы государственных закупок и конкурентоспособность отечественного бизнеса в условиях ЕЭП.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Тимур Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане. Об этом председатель президиума НЭПК "Союз "Атамекен" заявил на заседании Бюро Президиума палаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Предложения подготовьте по созданию координационного совета при "Атамекене" и подготовьте письмо на имя премьер-министра, который является председателем Национального Совета, с предложением, что мы готовы выступить рабочим органом от представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций по вопросам развития ТиПО. Совместно со Всемирным банком, совместно с представителями Еврокомиссии выработать такие предложения", - поручил председатель президиума национальной экономической палаты. Кулибаев отметил, что с профтехобразованием и с образованием в целом в стране большие проблемы. "То, что касается профтехобразования, отмечается, что готовятся специальности, невостребованные отраслями. У нас профтехобразование готовит экономистов, финансистов. Половина выпускников получают гуманитарные, нерабочие специальности, что тоже является перекосом. Сейчас поставлена Главой государства большая программа по индустриализации страны. Кто будет работать на этих предприятиях?", - задал вопрос Кулибаев. При этом, по мнению Кулибаева, государство до конца не выполняет свою функцию по решению этой проблемы. "Надо отметить, я скажу, как гражданин, как бизнесмен, что у нас огромное количество вузов и знаем, что там люди не учатся в этих вузах. А то, что касается системы ПТУ, профтехобразования - там тоже самое происходит. Там дети не учатся. Это наши с вами дети", - сказал Кулибаев. Он отметил, что с одной стороны сегодня индустриализация требует подготовленные кадры, а с другой стороны государственная система неэффективна, несмотря на то, что на образование выделяются большие деньги. В свою очередь, заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" Бауржан Баймуханов в своем докладе отметил, что нет взаимодействия между государственными органами и бизнесом. "Я вижу проблему в том, что отсутствует взаимодействие четкое как между министерствами (госорганами) и бизнес-сообществом, так и проблема взаимодействия с региональными нашими местными властями", - выразил свое мнение Баймуханов. По его словам, необходимо создать при "Атамекене" общественный или координационный совет, который мог бы стать рабочим органом при Национальном Совете (по развитию профессионального и технического образования - прим. автора). Всего в стране по данным, приведенным директором департамента технического и профессионального образования министерства образования и науки Казахстана Кадырбеком Борибековым, действует 896 учебных заведений, из которых 509 - государственные. 371 учебное заведение готовит технических специалистов. В основном этим занимаются государственные СУЗы. При этом в устаревшую материально-техническую базу за последние три года государством было вложено всего по 600 миллионов тенге в год, что составило примерно шесть процентов от необходимого объема. "Мы сейчас готовим предложения по уточнению бюджета о необходимости поддержки материально-технической базы профильных технических учебных заведений. Без решения этой проблемы мы не можем обеспечить требуемый уровень квалификации наших выпускников. Она будет всегда отставать от нужды работодателей", - отметил Борибеков. Еще одна проблема - прохождение производственной практики и стажировки студентами 2-3 курсов. Если первые курсы еще можно чему-то обучить в мастерских учебных заведений, то старшекурсники получить опыт работы на производстве не могут. "Никакой ответственности в этом ни у работодателей, ни у кого нет. В законе написано - определяется руководителем учебных заведений базовое предприятие. Он получается никто конкретному работодателю. Поэтому он ходит и просит заключить договор, предоставить ученическо-рабочие места. Это сегодня неинтересно предприятию", - сказал представитель министерства образования и науки и поддержал предложение о создание координационного совета при "Союзе "Атамекен" по исправлению ситуации в профессионально-техническом образовании страны. На следующем заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" будут обсуждаться проблемы государственных закупок и конкурентоспособность отечественного бизнеса в условиях ЕЭП.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer