На этой неделе Министерство транспорта объявило о приближении к завершению главных автодорожных долгостроев страны. В их число входит и наиболее ожидаемая дорога Астана - Алматы. Местные жители, дальнобойщики и путешественники из личного опыта знают, как далеко продвинулся ремонт главной дороги, связывающей север и юг страны. Почти на всем ее протяжении давно ездят по новому асфальту, но самым сложным долгое время считается отрезок между селами Курты и Бурылбайтал.
На этой неделе Министерство транспорта объявило о приближении к завершению главных автодорожных долгостроев страны. В их число входит и наиболее ожидаемая дорога Астана - Алматы. Местные жители, дальнобойщики и путешественники из личного опыта знают, как далеко продвинулся ремонт главной дороги, связывающей север и юг страны. Почти на всем ее протяжении давно ездят по новому асфальту, но самым сложным долгое время считается отрезок между селами Курты и Бурылбайтал.
12 декабря 2022 года заказчик подписал контракт на реконструкцию 85-километрового участка дороги Курты - Бурылбайтал с 2295-го по 2380-й километр с компанией KLV İnşaat A.S. И сразу же перед подрядчиком поставили задачу открыть в 2023 году проезд автомобилей по одной стороне нового покрытия.
Подрядная организация мобилизовала на участок 219 единиц техники и 280 работников, которые уже проделали большой объем строительно-монтажных работ. На сегодняшний день установлено 17 предусмотренных проектом водопропускных труб, уложено 714,6 тысячи кубометров насыпи земляного полотна, 61,1 километра подстилающего слоя, 56 километров нижнего слоя и 55,9 километра верхнего слоя основания, а также 56,7 километра нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, заготовлено 168 тысяч кубометров щебня, 170 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси, 2,4 тысячи кубометров железобетонных изделий и 10,3 тысячи тонн битума. Это 43-61 процент от потребности.
На всей протяженности участка нет объездных дорог, поскольку подрядчик выполнил требование и обеспечил проезд в одном направлении по нижнему слою покрытия шириной в 2 полосы движения.
Заказчик отмечает, что относительно 1,5-2-летней давности ситуация на дороге сильно изменилась в лучшую сторону. Раньше на этом участке водители теряли 2-2,5 часа, а сегодня его можно проехать за 90 минут.
Большое внимание строители уделили обеспечению безопасности участников дорожного движения: выставлены все знаки и нанесена временная разметка. Для помощи водителям на участке круглосуточно дежурят мобильные бригады.
Полное завершение проекта в соответствии с контрактом предусмотрено в конце 2025 года. Работы ведутся в рамках нацпроекта "Сильные регионы - драйвер развития страны".
Фото: Мұхит Сүттібаев