ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 августа 2020 | 19:47

"Летают, не видя ни неба, ни земли". Как готовят летчиков в Минобороны

Алихан Сариев Фотокорреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: © Алихан Сариев/Tengrinews.kz Фото: © Алихан Сариев/Tengrinews.kz

Летающие в небе вертолеты алматинцы часто замечают в Турксибском районе ниже железнодорожного вокзала. Сторонники теорий заговора говорят, что они распыляют неизвестные вещества. На деле все гораздо проще: это молодые летчики улучшают навыки боевого пилотирования. Корреспонденты Tengrinews.kz вылетели с пилотами на один из тренировочных полетов и расспросили их об особенностях работы. 


Иконка комментария блок соц сети

Летающие в небе вертолеты алматинцы часто замечают в Турксибском районе ниже железнодорожного вокзала. Сторонники теорий заговора говорят, что они распыляют неизвестные вещества. На деле все гораздо проще: это молодые летчики улучшают навыки боевого пилотирования. Корреспонденты Tengrinews.kz вылетели с пилотами на один из тренировочных полетов и расспросили их об особенностях работы. 

Обычно для боевых действий используется российский вертолет марки Ми-35. 


Ми-35

А для перевозки груза и пассажиров чаще всего в небо поднимают вертолет Ми-17. 

Мы побывали внутри Ми-17. Во время полета чувствовалось, что летчики выполняют сложные фигуры пилотирования, но реализовали они их так плавно и без резких маневров, что это не доставляло дискомфорта. 

"Вы должны лететь, не смотря на небо и землю, ориентироваться только по приборам", - такую задачу поставили сегодня перед молодыми пилотами, выпускниками Военного института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова

"У каждого экипажа своя задача. Кто-то летает от 50 метров до 1200 метров в зависимости от их летного задания. Вы (обращаясь к журналистам - прим.) летали над нашим аэродромом. Это были полеты по приборам. У летчика закрывают полностью шторку, и он, не видя неба и земли, только летит по приборам, доверяя приборам. Выполняет полетные задания. Ему помогает летчик-инструктор", - рассказал командир войсковой части  полковник Нурлан Байдуллаев.

 В диспетчерской следят за тем, чтобы вертолеты не сбились с пути. 

Порой летчикам приходится летать ночью, высаживать десантников на водную поверхность или виражировать на сложных горных участках. 

"Ночью летаем в очках ночного видения, выключаем полностью освещение, у нас есть и высадка в ночное время, где-то нужно высадить десантников, есть полеты на водную поверхность, поиско-спасательные работы делаем, бомбы бросаем, стреляем управляемыми ракетами. Как в Сирии российские военнослужащие выполняют задачи, у нас идет такая же подготовка, такого же уровня. И чтобы навыки были, мы часто летаем. Если летчик заболел, то по правилам он дополнительно сдает зачеты, опять проверяем", - добавил командир войсковой части полковник Нурлан Байдуллаев. 

По словам командира, пилоты в дальнейшем будут стрелять ракетами и сбрасывать бомбы в рамках боевой подготовки.

Начинающий летчик Султан Амантаев отлетал уже 120 часов. Он рассказывает, что все началось с мечты, хотя среди его родных никогда не было пилотов. Парень усердно шел к своей цели, он набрал высшие баллы на ЕНТ, выбрав физику и математику, прошел дважды медицинскую комиссию, обучился в училище, и вот сейчас он летчик-штурман и совсем скоро станет командиром экипажа. 

"Я планирую всю жизнь связать с военным делом. Отец и мама военные. С детства для меня видеть самолеты было удивительно, а первый полет стал самым незабываемым. Впервые я летал в Актобе, страха не было, было очень удивительно. Ошибки есть всегда, но они не такие серьезные, потому что инструктор есть, который может в любое время взять на себя управление", - рассказал он. 

Султан Амантаев

Все самые сложные моменты, такие как отказ двигателей, пожар на судне или имитация известных аварий, парни отрабатывают на тренажерах на земле. 

"Нештатные ситуации в воздухе мы не создаем, у нас есть тренажерная подготовка, где инструктор спрашивает, какие будут действия при отказе двигателе. На Ми-17 они проходят подготовку в качестве летчика-штурмана, на Ми-35 - в качестве летчика-оператора проходят подготовку, по мере пилотирования мы их назначаем уже командирами экипажа, потом идет старший летчик. То есть постоянное обучение", - рассказал командир войсковой части  полковник Нурлан Байдуллаев. 

Во время карантина в части находилось только 30 процентов личного состава. Каждые десять дней они менялись, всех проверяли на коронавирус. 

Кроме обучения в этой части также занимаются перевозкой грузов, десантированием, поиско-спасательными операциями, участвуют в учениях.

В день нашего полета небо над Алматы было пасмурным, гор не было видно, но все же из иллюминатора открывался захватывающий вид. 

Смотрите самые интересные видео в TikTok Tengrinews.kz! Подпишитесь прямо сейчас

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети